Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Транспортный БПЛА помогает маленькому дрону взлететь и приземлиться (+ видео)

Беспилотные самолеты, в отличие от подобных вертолетов, испытывают серьезные проблемы в процессе приземления. Только очень большие и дорогие беспилотники, обладающие специальными системами, могут приземляться самостоятельно (Predators, Global Hawks). Большинство других дронов подобного типа используют жесткую посадку, можно сказать, что они пытаются осторожно врезаться в землю, или могут использовать парашют.

Являющаяся дочерней компанией Боинг и базирующаяся в г. Бинген, штат Вашингтон компания Insitu занимается разработкой одной из наиболее удивительных и высокотехнологичных систем взлета и посадки беспилотных самолетов, используя для этого огромный восьми винтовой беспилотный вертолет.

Эта система воздушного старта и посадки называется FLARES (Flying Launch and Recovery System), ее испытания начались с конца 2014 года, а первые успешные запуски и посадки удалось произвести в августе этого года. Insitu является производителем беспилотников ScanEagle. Компания заявляет, что FLARES позволит работать с легкими ScanEagle, которые имеют общую массу от 18 до 20 килограммов со значительной полезной нагрузкой.

Процесс запуска достаточно прост. Вертолет поднимает ScanEagle на высоту около полусотни метров и сбрасывает его с включенной силовой установкой. После чего самолет достаточно быстро переходит в состояние горизонтального полета. Посадка происходит немного сложнее. Беспилотный вертолет крепится длинным тросом к земле, действуя как своего рода якорь в небе. ScanEagle, заходя на посадку, летит прямо на трос и стремится зацепиться за него маленьким крючком на кончике одного из крыльев.

Insitu отмечает, что натяжной ролик на земле ослабляет натяжение троса, «давая ему расслабиться, подобно рыболовной леске на катушке спиннинга». Это позволяет тросу поглотить часть энергии беспилотного самолета (хотя вы можете услышать, как винты вертолета начинают немного реветь). В конце концов, трос сматывается обратно на катушку, а оба беспилотника возвращаются на землю. Зрелище довольно потрясающе смотрится на видео, но, по словам Андрея Хейза, директора отдела перспективного развития в Insitu, это лучше видеть в натуре.

«Система обладает огромной мощью, воздушный аппарат едва ли не подпрыгивает, отрываясь от земли при взлете. Это удивительно смотреть. Кроме того, беспилотный вертолет совершенно жестко держится в воздухе во время захвата ScanEagle, когда он удерживается тросом. Словно, кто-то закрепил аппарат болтами в небе».

Созданная версия FLARES собрана с использованием широкодоступных в продаже деталей. В настоящее время система достаточно отработана, хотя Insitu продолжает ее совершенствовать с тем, чтобы сделать систему еще более гибкой, с возможностью использования на морских судах. Продолжается работа и над увеличением взлетного веса. Вероятно, это означает использование со ScanEagle с увеличенной полезной нагрузкой. Хотя неплохо было бы посмотреть FLARES в деле и с 60-кг беспилотником Insitu Blackjack.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!