Каким должен быть квадрокоптер, способный перемещать груз весом 10 кг в течение трех часов? Он должен использовать бензиновый двигатель и умную систему управления воздушными винтами, что сделает беспилотник с бензиновым двигателем столь же стабильным, быстрым и отзывчивым в управлении, как и его электрические собратья.
Укрупненный вариант сможет нести 200 кг груза, что более чем достаточный уровень мощности и для пилотируемого мультикоптера.
Мультикоптер являются потрясающим, практичным инструментом для множества применений, но для этого потребуется большой скачок в развитии батарейных технологий, что займет несколько лет.
Бензин по-прежнему имеет более высокую плотность энергии — почти в 100 раз по сравнении с лучшими общедоступными батареями. Так что, возможно, бензиновый четырех-винтовой вертолет может отличаться огромными преимуществами по мощности. Но двигатели внутреннего сгорания не обладают мгновенным крутящим моментом и отзывчивостью электродвигателя, они не могут регулировать скорость пропеллера сотни раз в секунду, что нужно для обеспечения стабильности квадрокоптера.
До последнего времени лишь один бензиновый квадрокоптер претендовал на звание безопасного и стабильного – это немецкий беспилотник Yeair, который может летать в течение часа, что примерно вдвое больше, чем у большинства обычных батарейных квадрокоптеров.
Но в этом году на авиашоу Avalon Air Show в Австралии демонстрировался интересный экспонат. Компания из Канберры SOAPdrones создала эффективный квадрокоптер, который использует один двухтактный бензиновый двигатель и четыре вращающихся винта. Поскольку вращение каждого винта контролируется с помощью мало инерционного серводвигателя, он может генерировать или уменьшать подъемную силу также быстро или, возможно, даже быстрее, чем электродвигатель.
Этот дрон Belias с бензиновым двигателем может летать три часа, поднимая в воздух полезный груз до 10 кг. Технический директор SOAPdrones Пол Рисс описывает его как «очень стабильный и очень отзывчивый».
«Этот прототип еще не летал, - говорит Рисс, - но у нас есть проверенная в полете модель поменьше».
Belias может выглядеть довольно привлекательным прототипом размером около 1х1 м, но эту грузоподъемную платформу легко масштабировать. Рисс говорит: «Планируется поднимать грузы весом до 200 кг, чтобы летать в течение трех часов из Канберры в Сидней. Мы ожидаем, что максимальная скорость составит около 100 км/ч». Мы намеренно не называем его летающим автомобилем, чтобы не выглядеть фантазерами, говорят авторы проекта.
Комментарии
(1) Добавить комментарий