Каждый раз, когда мы слышим об автономных дронах для доставки товаров, к этому стоит относиться с настороженностью, т. к. сегодняшние дроны еще не способны к автономной навигации в сложных условиях. То же касается и беспилотников с видекамерами, которые обещают следовать за вами. На видео их неизменно показывают на широких, открытых пространствах, вдали от таких неудобных препятствий, как деревья. Сейчас есть лишь несколько БПЛА, способных динамически обнаруживать препятствия и избегать их на курсовой скорости.
Основанная группой исследователей из MIT и Google Х компания Skydio из Кремниевой долины, опубликовала видео, на котором беспилотный аппарат следует за велосипедистом и совершающим в лесу пробежку человеком, избегая в полете стволы и ветки деревьев. Именно этого обещают добиться уже не первый год многие выпускающие дроны компании, за исключением Skydio фактически добившейся этого или демонстрирующей реальный прогресс на пути к этой цели.
Этот беспилотник невероятным образом успевал следить за ускользающим из поля зрения велосипедистом и в тоже время динамически избегал препятствий, которые появляются перед ним буквально из ниоткуда. У аппарата очень мало времени, чтобы среагировать, и он также должен, избегая столкновений, двигаться в том же направлении, в котором движется велосипедист.
Порой удивительные кадры видеороликов оказываются постановочными или явно рекламными. Видео Skydio выглядит удивительно, как будно они просто запустили беспилотник в лесу и записали на камеру его полет. Адам Бри подтвердил, что здесь нет никаких махинаций. «Все кадры взяты из нашего обычного тестирования, - сказал Бри, - Здесь нет никакой постановки, все происходит полностью автономно. Вся навигация выполняется исключительно на основе массива из нескольких камер, все вычисления делаются бортовым мобильным процессором».
Это очень интересный материал, но не менее неожиданным оказалось появление компании. Skydio была основана Бри и его товарищем Аби Бахрахом из Robust Robotics в MIT. Бри и Бахрах провели полтора года в Google X (теперь называется просто X, а компания после реорганизации известна как Alphabet), работая над проектом Wing после окончания MIT. Но они оставили этот проект, чтобы организовать Skydio в 2014 году. Интерес Google к этим ребятам неудивителен. Проделанные ими еще в МИТ исследования завершились демонстрацией беспилотного самолета, носящегося по подземной автостоянке.
В этом случае использовалась имеющаяся карта автопаркинга, но есть у Бри и Бахраха и созданные еще в МИТ проекты с квадрокоптером, динамически облетающим встречающиеся препятствия. Именно это исследование послужило основой для открытия Skydio. Как объясняет Бри, многое из того, что мы узнали в MIT, мы используем в нашей продукции в Skydio.
«Когда вы основательно выполняете все этапы работы, от начального планирования до управления и 3D восприятия – завершение будет превосходным. Летающий по гаражу самолет –это впечатляющее зрелище, но это было не совсем то, что мы могли представить. Там использовалась предварительно созданная карта среды и тяжелый, дорогой лазерный датчик. В Skydio мы разработали аналогичные функциональные возможности, используя недорогие и легкие датчики».
Так как же это соотносится с текущим состоянием дел по доставке товаров с помощью БПЛА? Основатели Skydio не знают ни одного беспилотника для доставки товаров, способного сегодня динамично избегать столкновений с препятствиями. Выпущенная DJI новая версия Phantom 4 использует видеосистему для предотвращения столкновений в полете.
Это довольно круто, говорит Бри, но разница в том, что Skydio не просто избегает препятствия. Беспилотный Skydio «использует всю доступную информацию из окружающей среды, чтобы принимать разумные решения и обеспечить естественную траекторию полета, подобно тому, как это будет делать профессиональный пилот». Другими словами, аппаратное и программное обеспечение Skydio позволяет ему непрерывно прокладывать трассу, с изяществом огибая препятствия, чего роботы (обычно) не умеют делать. По сути, динамическое картографирование и планирование трассы обеспечивают разницу между обнаружением препятствий и предотвращением их появления на своем пути. Если сравнивать с вождением автомобиля, то разница в том, чтобы просто не врезаться во что-то или проехать так, как вы хотите.
Беспилотный Skydio, очевидно, пока еще является прототипом, но эта технология уже зарекомендовала себя и получила финансирование в размере $25 млн. еще в январе.
Комментарии
(0) Добавить комментарий