Короткая взлетно-посадочная полоса на палубе авианосцев обеспечивает целый ряд тактических преимуществ для пилотируемых летательных аппаратов. В рамках исследовательского проекта SideArm американское агентство DARPA намерено создать аналогичные системы запуска для малых судов, стационарных баз и даже автомобильных платформ.
Ранее в рамках проекта Aurora Flight Sciences прошло успешное испытание уменьшенной системы авианосца для запуска и посадки беспилотных летательных аппаратов.
Целью проекта SideArm является разработка полнофункциональной, портативной системы, которая может использоваться для запуска и посадки беспилотных самолетов весом до 900 фунтов (408 кг) без длинных взлетно-посадочных полос и массивных конструкций. Полномасштабные испытания системы успешно прошли в декабре 2016 года, продемонстрировав способность сажать самолеты весом до 1100 фунтов (499 кг). Однако во время тестирования системы многократно выполнялся захват приземляющегося БПЛА Lockheed Martin Fury весом 400 фунтов (181 кг), который запускался из внешней катапульты.
Эта система помещается в стандартный 6-метровый контейнер, что позволяет легко транспортировать ее на грузовике, корабле, железнодорожной платформе, транспортном самолете или тяжелом вертолете. Небольшой размер системы позволяет эксплуатировать ее практически в любых условиях и модификациях, от специализированных установок для грузовиков до судовых мобильных станций, которые могут быть развернуты командой из 2 - 4 человек.
Использование традиционного троса для торможения заходящего на посадку самолета может привести к резкой и потенциально опасной остановке. SideArm использует крюк, чтобы поймать заходящий на посадку БПЛА, который затем замедляется, когда скользит вдоль рельса. По словам разработчиков, этот скользящий механизм замедляет воздушный аппарат наиболее контролируемым способом, что минимизирует шансы повреждения самолета. После этапа замедления выполняется окончательное торможение уже с помощью небольшого троса.
Система SideArm призвана имитировать взлетно-посадочные возможности авианосцев в недорогом, небольшом и портативном комплекте, который не зависит от местной инфраструктуры и совместим с существующими и проектируемыми тактическими беспилотными самолетами, говорит Грэм Дрозески, руководитель программы в DARPA.
После успешно тестирования системы DARPA ищет потенциальных партнеров, чтобы создать рабочую установку и проверить ее взаимодействие с другими типами БПЛА.
Комментарии
(0) Добавить комментарий