Все чаще встречаются примеры использования роботов для поиска жертв природных катаклизмов, причем, как правило, роботов отправляют туда, где спасателям находиться слишком опасно. Среди ключевых характеристик таких роботов обычно называется прочность, управляемость и автономность. В то же время, команда разработчиков из LIS, EPFL и NCCR Robotics сейчас занимается другим, не менее важным вопросом — упрощением транспортировки и запуска беспилотников.
В работе, которая будет представлена на Международной конференции по робототехнике и автоматизации в этом году, участники команды рассказывают о том, как им удалось создать квадрокоптер с частично складной рамой и самовыпускающимися лопастями. Существующие на сегодняшний день частично складные рамы работают за счет отсоединяемых деталей (например, модели Spreading Wings от DJI и SenseFly eBee). При этом для работы аппарата необходимо участие пользователя, что замедляет процесс и повышает риск ошибочных действий человека. В свою очередь, рама представленного прототипа может из полностью сложенного положения прийти в действие за 0,3 секунды – а это означает, что за очень короткое время можно запустить большое количество дронов.
Части рамы с винтами складываются с помощью системы специальным образом расположенных магнитов. Магнетизм нарушается за счет крутящего момента и тяги пропеллеров, поэтому рама полностью раскладывается при включении дрона. При разработке такого простого механизма команде пришлось тщательно подбирать способ складывания рамы – для успешного использования крутящего момента пропеллеров складные части расположены параллельно осям.
Части рамы с пропеллерами складываются вокруг центра устройства, уменьшая его размеры – таким образом, дрон становится примерно на две трети меньше, чем коммерческие квадрокоптеры с таким же весом. Складные части рамы изготовлены из легкой и нерастягивающейся ткани Icarex, покрытой слоем стеклопластика толщиной 0,3 мм. Благодаря двум вертикальным складкам рама остается в сложенном положении. При запуске мотора движение пропеллеров разъединяет магниты, и рама переходит в разобранное состояние. При этом другие магниты тянут горизонтальную складку (расположенную вдоль рамы) и закрывают ее – тем самым создается жесткая объемная конструкция, без каких-либо громоздких механизмов фиксации.
В новой разработке пока не предусмотрен механизм автоматического складывания, поэтому раму нужно приводить в исходное положение вручную. Тем не менее, такой квадрокоптер все равно может помочь спасти жизни пострадавших при катастрофах – ведь именно на стадии запуска каждая секунда на счету.
Комментарии
(0) Добавить комментарий