Холдинг «КРЭТ» Госкорпорации Ростех поставит уникальные бесплатформенные инерциальные навигационные системы для отечественных беспилотных летательных аппаратов. Преимущество разработки – в высокой точности и возможности автономной работы: система может определять координаты и параметры движения объектов даже при отсутствии наземных, морских или космических ориентиров.
Под применение в отечественных беспилотниках были адаптированы разработки, ранее использовавшиеся преимущественно в самолетостроении. Системы навигации обеспечивают определение, комплексную обработку и передачу пилотажно-навигационных данных. При этом одновременно передается по отдельным каналам инерциальная и спутниковая информация.
«Разработки структур Ростеха в сфере создания инерциальных систем навигации можно назвать уникальными. Основанные на колоссальном опыте создания бортового оборудования для самолетов и вертолетов, эти системы отличаются надежностью, высочайшей точностью и универсальностью. Они позволяют беспилотнику не зависеть от наземных ориентиров и погодных условий», – сообщил исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
Инерциальная система навигации осуществляет общую географическую ориентировку и определение местонахождения БЛА относительно заданной траектории или цели, в том числе движущихся объектов. Бесплатформенные инерциальные системы выгодно отличаются меньшим весом и габаритами по сравнению с платформенными, а также возможностью работать при значительных перегрузках.
«В навигационных системах предусмотрена возможность работы по GPS или ГЛОНАСС, в совмещенном режиме или автономно. При этом погрешность систем – менее 1% при обычном режиме работы и менее 2% – при автономном», – отметил генеральный директор АО «КРЭТ» Николай Колесов.
В 2020 году уникальные навигационные системы Ростеха прошли испытания на опытных образцах российских беспилотников и доказали свою высокую эффективность. Первые образцы новейших навигационных систем Ростеха будут поставлены для использования на российских беспилотниках уже в 2021 году.
Комментарии
(0) Добавить комментарий