Вертолеты – универсальные машины, способные выполнять в воздухе разнообразные маневры, но когда дело доходит до взлета и посадки это очень капризные аппараты, предпочитающие ровные площадки, которых мало в боевых условиях и в спасательных операциях. DARPA недавно продемонстрировала новую роботизированную систему шасси в полете беспилотного вертолета вблизи Атланты, штат Джорджия.
Несмотря на десятилетия развития, большинство вертолетов по-прежнему использует очень простые салазки или колесное шасси, которое хорошо подходило для самолета братьев Райт. При взлете и посадке вертолеты должны выдерживать довольно точно уровень, чтобы избежать опрокидывания за счет вращающихся винтов, которые могут неожиданно столкнуться с землей или стать угрозой для ожидающих посадки пассажиров. В результате, многие вертолеты вынуждены опасно зависать над поверхностью склона или разбитой плащадки при загрузке и разгрузке. Это неудовлетворительное решение и есть одна из причин того, почему пилоты вертолетов, как правило, уходят на пенсию молодыми.
Новое роботизированное шасси в настоящее время разрабатывается в Технологическом институте Джорджии при финансировании по программе «Адаптивного ротора» от DARPA. Эта система разработана, чтобы преодолеть описанные ограничения, она позволяет с высокой степенью безопасности садиться на изрытой или пересеченной местности.
Адаптивная система состоит из шасси на четырех опорах, которые заменяют стандартное шасси. Четыре независимые, с шарнирными сочлениями опоры создают впечатление, будто они предназначены для того, чтобы вертолет мог на них ходить. Вместо этого, опоры складываются вдоль фюзеляжа при взлете и распрямляются при посадке. Каждая опора имеет в основании измерительный датчик усилия и все четыре опоры действуют согласованно, как компьютер в режиме реального времени, расчитавая оптимальный угол. Чтобы сохранить стабильный уровень воздушного аппарата, не рискуя задеть вращающимся винтом за землю.
Согласно DARPA, новое шасси легко устанавливается, лишь незначительно увеличивает вес вертолета, на 80 процентов снижает риск повреждения от жесткой посадки и позволяет вертолету использовать угол захода в 20 градусов при заходе на посадку, что вдвое больше, чем у сегодняшних конструкций. Кроме того, она позволяет вертолету делать посадку на палубу в открытом море, для чего в настоящее время требуется спускаемый трос.
Комментарии
(0) Добавить комментарий