Чем больше автономных летательных аппаратов скапливается в воздушном пространстве, тем более актуальными будут становиться какие-то меры по обеспечению безопасности воздушного движения.
Сети и системы управления воздушным движением уже разрабатываются с учетом новых реалий, но исследователи из Технологического института штата Джорджия решили научить дроны ряду простых правил, которые помогут им избежать столкновений друг с другом.
В качестве посредников при взаимодействии людей с дронами могут быть летающие в автономном режиме дирижабли, оснащенные оборудованием для распознавания лиц и жестов. Прежде, чем реализовать эту идею в небе, исследователи поэкспериментировали с подобными системами безопасности для наземных роботов.
Но сухопутные роботы имеют некоторое преимущество, им нужна лишь плоская область личного пространства. А летающие дроны могут перемещаться в трех измерениях, пролетая на пути к своей цели сверху или снизу другого дрона, что может привести к потенциально опасной ситуации.
«Наши квадрокоптеры должны также включать в себя цилиндрической формы защитные зоны, чтобы избежать опасного сближения друг с другом», - говорит Магнус Эгерстедт, ведущий исследователь проекта.
Безопасность превыше всего, но это не единственная проблема. Если роботы имеют слишком консервативные инструкции, они, в конце концов, могут решить, что самый безопасный вариант действий – просто не двигаться.
Здесь должен быть баланс между безопасностью и эффективностью, поэтому исследователи выяснили минимальное безопасное расстояние по вертикали между дронами (0,6 м), затем разработали алгоритмы, чтобы помочь им в создании стратегий беспрепятственной навигации.
Такие дроны могли бы действовать полностью автономно, когда люди и беспилотные летательные аппараты будут работать вместе, но быстро летающие квадрокоптеры не могут быть наиболее удобными летающими роботами. Другим изобретением Технологического института Джорджии стали автономные дирижабли — медленные, мягкие и безопасные.
«Робототехники и психологи узнали многое о том, как люди относятся к роботам на земле, но мы не так хорошо изучили, как мы реагируем на летающие машины, - говорит Фумин Зханг, ведущий исследователь проекта дирижаблей. - Полеты дронов в непосредственной близости к людям вызывают порой множество проблем. Людям гораздо удобнее взаимодействовать с тихоходным дирижаблем, который выглядит как игрушка».
В дирижабли встроены 3D-печатные рамки, прикрепленные к воздушному шару диаметром 46 или 91 см. Датчики и камеры для обнаружения лица и жестов установлены в рамки, позволяя управлять дирижаблем с помощью жестов или по распознаваемому выражению лица человека-оператора.
Так как они относительно безопасны для полета в помещении, эти умные дирижабли могли бы стать идеальными помощниками в магазинах и других общественных местах. «Представьте себе дирижабль, приветствующий вас у входа в магазин оборудования и готовый оказать помощь, - говорит Чжан. - По лицам людей можно понять, нуждаются ли они в помощи. Роботы могли бы делать тоже самое. И если вам нужна помощь, дирижабль может спросить об этом, а затем приведет вас к нужному месту, пролетает над толпой и указывая путь».
Исследователи представят эти два проекта на Международной конференции по робототехнике и автоматизации (ICRA) в Сингапуре в конце этого месяца.
Комментарии
(0) Добавить комментарий