Годами военно-воздушные силы США полагались в основном на пилотируемые самолеты, однако возможность запускать большое количество дешевых многоразовых беспилотных аппаратов на дальние расстояния – это, несомненно, технология будущего. Чтобы реализовать это видение, Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) запустило программу Gremlins.
Проект был назван в честь гремлинов — сказочных озорных чертят, которые стали счастливыми талисманами многих британских пилотов во время Второй мировой войны. Цель программы – доказать возможность проведения безопасных и надежных операций с использованием большого количества беспилотных аппаратов, которые запускаются и могут быть возвращены с воздуха. Еще одна задача проекта – доказать, что применение таких аппаратов экономически выгоднее одноразовых систем, поскольку издержки распределяются на несколько случаев использования.
«Наша цель – провести убедительную практическую демонстрацию, включающую в себя разведку, слежение и рекогносцировку, а также другую модульную не кинетическую нагрузку, и сделать это надежным, управляемым и доступным способом», – говорит Дэн Пэтт, менеджер программ DARPA.
Программа Gremlins призвана расширить прошлогоднюю инициативу DARPA Request for Information (RFI), в которой поощрялись инновационные концепции авиационных систем. Кроме того, проект должен использовать достижения успешных разработок DARPA по автоматической дозаправке в воздухе, а также текущих исследований по продвинутым системам перехвата беспилотников кораблями.
Примерный тест будет заключаться в запуске групп беспилотников-гремлинов с крупного самолета, например, бомбардировщика или транспортера, а также с истребителя или другой небольшой жесткокрылой платформы – в то время, как эти самолеты находятся вне зоны досягаемости защиты потенциального противника. Когда беспилотники завершат свою миссию, транспортер C-130 перехватит их в воздухе и вернет на базу, где команды наземного обслуживания за сутки подготовят их к следующему вылету.
DARPA намерено сосредоточиться, в основном, на технических трудностях, связанных с безопасным и надежным запуском и перехватом большого количества беспилотных аппаратов в воздухе. Помимо этого, в рамках программы специалисты займутся новыми операционными возможностями, планированием авиационных миссий и возможным сокращением издержек.
По словам Пэтта, ожидается, что беспилотники в рамках программы будут рассчитаны примерно на 20 миссий, заполняя, таким образом, промежуток между современными ракетами и традиционными самолетами.
«Мы не будем выбрасывать после каждой миссии целый корпус, мотор, детали и полезный груз аппарата, как это происходит с ракетами, но, в то же время, нам не придется нести груз поддержания работы и операционных издержек современных многоразовых систем, срок службы которых рассчитан на десятки лет», – комментирует Пэтт. Кроме того, системы беспилотников Gremlins будут в значительной мере оправдывать затраты, и если все пойдет по плану, новые разработки будут основаны на старых и потребуют только незначительных изменений в конструкции существующих самолетов.
Комментарии
(0) Добавить комментарий