Владельцам дронов в Великобритании теперь придется регистрировать свои летательные аппараты и сдавать экзамен на знание элементарных правил безопасности в воздухе — так решило британское правительство, полагая, что регистрация позволит повысить ответственность владельцев дронов при управлении воздушными аппаратами.
Владельцам дронов массой более 250 граммов придется зарегистрироваться в базе данных, хотя дата начала регистрации пока не объявлена. Правительство планирует выпустить приложение для упрощения процесса регистрации, также владельцы дронов должны будут сдать «экзамен по технике безопасности», соответствующий правилам Британской авиационной безопасности и соблюдению норм частной жизни.
Есть также планы по расширению гео-ограждений, которое используют координаты GPS для создания своего рода невидимого щита вокруг места, где полеты дронов запрещены. Министр авиации Лорд Калланан сказал, что новые меры позволят «установить приоритет защиты населения при максимальном раскрытии потенциала дронов».
Количество жалоб на владельцев дронов в Великобритании достигло 3456 в 2016 году, что почти в три раза больше, чем годом ранее. Проступки владельце колебались от шпионажа за соседями до опасного сближения с пассажирскими самолетами вблизи крупных аэропортов страны — 59 таких случаев произошло только за последние 12 месяцев.
В США Федеральная авиационная администрация (FAA) обязала владельцев дронов регистрироваться с декабря 2015 года. Но регистрация была приостановлена в мае этого года, после того как апелляционный суд Вашингтона подтвердил решение суда низшей инстанции в 2016 году, отметив, что FAA не имеет права принимать правила относительно использования модели самолета.
В России также уже вступили в силу поправки, внесенные в Воздушный кодекс РФ Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ, согласно которым беспилотники со взлетной массой от 250 граммом до 30 килограммов подлежат обязательному учету, а более тяжелые БПЛА требуют государственной регистрации, как и прочие воздушные суда. Однако на данный момент выполнить требования нормативного акта не представляется возможным, т.к. пока не разработан порядок учета беспилотников.
Комментарии
(0) Добавить комментарий