По-видимому, беспилотные летательные аппараты будут играть в нашей жизни все более важную роль, поэтому многие производители самолетов заинтересованы в развитии этой технологии и планируют освоение подобных моделей, либо уже производят свои варианты беспилотников.
Piaggio Aerospace не новичок в воздушной авиации, компания является одним из старейших авиа-производителей в мире. Однако, ранее производитель был известен в первую очередь по самолетам гражданского назначения и бизнес класса. Теперь компания решилась выйти в прибыльный сектор военной авиации и успешно провела испытания своего первого прототипа БПЛА 001 P.1HH HammerHead.
В мире известны весьма нетрадиционные конструкции летательных аппаратов Piaggio Aerospace. В частности, компания использует компоновку самолетов с небольшим передним крылом впереди основного. Такая компоновка повышает безопасность полетов и характеристики самолета. Поэтому, когда пришло время для выбора конструкции беспилотника, у Piaggio Aerospace был уже готов замысел HammerHead Р.180. Подобная конструкция используется и в Avanti, известном как самый скоростной двойной турбовинтовой самолет в мире.
Экспериментальный образец БПЛА 001 P.1HH HammerHead совершил свой первый испытательный полет в декабре прошлого года на базе Trapani Birgi Air Force в Италии. И, по заявлению компании, все прошло как по маслу. Этому полету предшествовали длительный этап разработки и демонстрационной программы, которая включала первый полет модели в ноябре 2013 года. Теперь, когда прототип 001 уже поднимался в воздух, Piaggio остается засучить рукава и приступить к работе по дальнейшему усовершенствованию конструкции и проведению сертификационных летных испытаний.
Первоначально стоит оценить, сможет ли HammerHead стать одним из самых лучших беспилотных аппаратов средне-высотного класса с большой продолжительностью полета. Способность длительно находиться в воздухе является одной из лучших и наиболее сильных сторон, которую обеспечивают самолеты без пилота на борту. Это означает, что они в течение нескольких дней или даже недель могут летать над определенным местом. При максимальной высоте полета 1370 метров HammerHead рассчитан на нахождение в воздухе до 16 часов.
«Успех первого полета прототипа 001 – это огромный шаг вперед для программы P.1HH и для нашей компании в целом. Он приближает компанию к достижению замысла по объединению наших общепризнанных возможностей в бизнес-авиации с возможностями аппаратов наблюдения и безопасности», - говорит Карло Логли, генеральный директор Piaggio Aerospace, добавляя, что «сегодня у нас есть серьезные основания полагать, что P.1HH станет первым европейским прототипом среди самых современных средневысотных БПЛА, подходящим для выполнения широкого спектра миссий наблюдения и безопасности на самом высоком технологическом уровне».
Пилот Sergio Paloni, который руководил полетом, сказал: «Мы очень довольны результатом первого испытания. Летательный аппарат не выявил особых недостатков, был легко управляем дистанционно. Мы также смогли собрать важные данные, которые позволят нам реализовать наш перспективный план по совершенствованию этой разработки».
Стоит также отметить, что Paloni является пилотом наземной системы управления (GCS) и управляет аппаратом дистанционно. Тем не менее, у самолета действительно есть и автономные возможности с автоматическим взлетом и посадкой (ATOL) и интегрированными навигационными системами. Система GCS позволяет удаленному пилоту взять под контроль управление полетом в любое время через системы связи в пределах прямой видимости или через спутник, когда аппарат находится за пределами прямой видимости.
В прототипе серийного аппарата 001 использована окончательная аэродинамическая конфигурация самолета, он включает в себя все бортовые системы управления и новое крыло усовершенствованной конструкции, длиной 15,6 м. Крылья могут быть сняты при транспортировке. HammerHead имеет длину 14,4 м и высоту 3,9 м и развивает скорость до 731 км/час, крейсерская скорость 592 км/час, а скорость свободного полета 250 км/час. Энергоустановка включает два двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-66B 850 SHP. Максимальная дальность полета - 8150 км.
Компания заявляет, что самолеты будут производиться под конкретные требования клиентов и оснащаться оборудованием для разведки и наблюдения на основе SkyISTAR от Selex ES, что позволяет идеально реагировать на различные угрозы, в том числе террористические акты, незаконную иммиграцию, защиту инфраструктуры особых зон.
На завершившейся недавно Международной выставке вооружений в Абу-Даби (IDEX 2015) Piaggio объявила о продаже первых трех систем HammerHead, состоящих из шести самолетов и трех наземных станций в комплекте с конфигурацией ISR, которые должны быть поставлены ВВС Италии в начале 2016 года.
Комментарии
(0) Добавить комментарий