В случае природных катастроф, нарушающих системы связи в регионе, решить проблему коммуникаций могут беспилотники. Тем не менее, дроны не только дорого стоят, но и способны оставаться в воздухе всего один-два дня. Инженеры из Массачусетского технологического института разработали гораздо более дешевые беспилотники, способные дольше поддерживать связь.
Аппараты с размахом крыльев 7,3 метров способны переносить 4,5-9 кг телекоммуникационного оборудования на высоте до 4,5 км. Устройство способно находиться в воздухе до пяти дней подряд – дольше, чем любые другие дроны на бензине.
Изначально ВВС США обратились к команде из Массачусетского технологического института с проектом по разработке дрона на солнечной энергии – идея заключалась в том, что время полета такого аппарата было бы потенциально неограниченным. Однако, проанализировав проблему с инженерной точки зрения, разработчики поняли, что солнечная энергия не соответствует требованиям проекта. Учитывая особенности распределения солнечного света, такие беспилотники смогли бы использоваться только в летнее время и на низких широтах.
Оценить целесообразность применения солнечной энергии ученым помогло моделирование в программе GPkit, которая позволяет определить оптимальный дизайн и размеры транспортного средства в заданных параметрах. Исключив возможность использования солнечной энергии, команда осуществила такое же моделирование для дрона на бензине. Инженерам удалось сконструировать модель, которая сможет оставаться в полете более пяти дней в любых широтах.
Завершив дизайн модели, ученые изготовили соответствующий прототип, используя углеродное волокно и кевлар. Дрон легко разобрать, чтобы отправить в любую точку мира, где его так же просто снова собрать. Система запуска беспилотника состоит из простой металлической рамы, закрепленной на крыше автомобиля – после этого водитель должен разогнаться до оптимальной скорости, на которой пилот дистанционно настроит угол наклона и запустит дрон.
В ходе первичных испытаний команде удалось успешно запустить прототип, совершить небольшой полет и посадить его. По словам ученых, для многодневных тестов необходимо учесть несколько факторов: например, нужно, чтобы достаточно людей могли наблюдать за дроном долгое время. Тем не менее, разработчики уверены, что беспилотник оправдает ожидания. Такие устройства можно использовать не только в пострадавших от катастроф районах, но и для мониторинга окружающей среды и других миссий.
Комментарии
(0) Добавить комментарий