Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей
Логотип

Неожиданное завершение рекордного 64-дневного полета беспилотника Zephyr 8

Демонстрация сверхдальнего беспилотного летательного аппарата Zephyr 8 армии США завершилась 18 августа в 21:00 по тихоокеанскому времени после рекордных 64 дней полета, прервавшегося в результате "неожиданного события", в результате которого беспилотник прервал полет над испытательным полигоном Юмы (Yuma Proving Ground, YPG) в Аризоне.

Первоначально спроектированные и построенные британским оборонным подрядчиком QinetiQ в 2003 году и в настоящее время эксплуатируемые Airbus Defence and Space, парящие беспилотники семейства Zephyr работают на солнечных батареях. Беспилотники демонстрируют высокие показатели времени полета с 2008 года, когда Zephyr совершил 54-часовой полет, что на тот момент почти вдвое превысило официальный мировой рекорд по продолжительности самого длительного беспилотного полета.

Zephyr 8, последняя версия, была создана для армейской группы Assured Positioning, Navigation and Timing/Space (APNT/Space) в рамках проекта по разработке платформы, которая может быть использована для долгосрочных разведывательных миссий и действовать как высотный псевдоспутник, способный обеспечить узел связи, эквивалентный 25 вышкам сотовой связи.

Поднявшись в воздух 15 июня с YPG, Zephyr 8 находился в стратосфере на высоте 18 000 м, пролетев над югом США, Мексиканским заливом и Южной Америкой, покрыв расстояние в 56 000 км. 64-дневный полет побил все известные рекорды выносливости беспилотных аппаратов.

Во время полета был установлен не только новый рекорд выносливости, но и первый полет над водой, полет в международном воздушном пространстве, первый сбор данных и прямая передача данных в международном воздушном пространстве, самый длительный непрерывный полет в течение семи дней с использованием спутниковой связи, а также продемонстрировано устойчивое спутниковое управление из трех различных мест: Хантсвилл, штат Алабама, Юма, штат Аризона, и Фарнборо, Великобритания.

Zephyr весит менее 75 кг и имеет размах крыльев 25 м. Его электрическая силовая установка питается от литий-ионных батарей весом 24 кг, которые заряжаются от солнечных батарей на основе арсенида галлия (GaAs), установленных на верхних поверхностях крыльев.

По данным армии, в результате инцидента, завершившего полет, никто не пострадал, и другие самолеты не подверглись опасности. В настоящее время проводится расследование случившегося, и по мере поступления информации будут опубликованы дополнительные сведения. Дальнейшие полеты отложены по крайней мере до 2023 года.

"Наша команда усердно работает над сбором и анализом важных данных после неожиданного прекращения полета, - сказал Майкл Монтелеоне, директор APNT/Space CFT. - Несмотря на это событие, армия и ее партнеры собрали бесценные данные и расширили знания о выносливости, эффективности и способности высотных платформ UAS удерживать станцию. Эти знания позволят нам продолжать продвигать требования к надежным, модернизированным стратосферным возможностям".

Теги: дрон, БПЛА

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Магнитные гусеничные роботы для очистки корпуса судна от продуктов биообрастания
Гость Николай Николаевич
29.12.2023
10:23:08
Очень нравится. Как возможно задействовать в наших водах Азов и Черное море