Если вы думаете, что безаварийная эксплуатация беспилотных летательных аппаратов (известных также как БПЛА или дроны) это не проблема сегодняшнего дня, то вы ошибаетесь. Так как они становятся все дешевле и доступнее (и, тем более что начинают летать все дальше), скоро каждый будет в состоянии иметь собственный дрон. И даже хуже того, все те компании, которые выдвигали ради рекламы нелепые идеи о доставке домашних мелочей с помощью беспилотников, начнут серьезно думать, что "а, может быть, это на самом деле будет работать!"
Можно все-таки полагать, что всей этой доставки мелочевки с помощью дронов, вероятно, никогда (или почти никогда) не будет, но в некоторых случаях она имеет смысл, как например регулярная доставка по одному и тому же маршруту.
Федеральное авиационное управление США немного отстает в этом направлении, но NASA уже работает над программой управления полетами БПЛА. Воздушное пространство выше 500 футов сейчас хорошо контролируется FAA, но есть потенциально опасная зона, между этой высотой и нашими головами, которая может быть действительно переполнена летающими аппаратами. В научно-исследовательского центре Moffett Field, расположенном в самом центре силиконовой долины, ученые и специалисты НАСА работают над тем как избежать столкновений и катастроф. Для того чтобы упорядочить движение небольших беспилотных аппаратов они пытаются решить ряд проблем.
Ограничение воздушного пространства: Для пилотируемых самолетов есть зоны с ограничением воздушного движения. Воздушное пространство особенно ограничено вокруг аэропортов в зонах набора высоты, специальные запретные для полетов появляются в случаях проведения особых мероприятий (как во время проведения авиасалонов или в случае лесных пожаров). Автономным дронам придется адаптироваться к существующим правилам воздушного пространства, которые могут быстро меняться. А для дронов, летающих на низкой высоте, ограниченное воздушное пространство будет включать и высотные здания для предотвращения столкновения.
Воздушные коридоры: Вряд ли мы увидим в небе в ближайшее время массу грузовых дронов, несмотря на то что такие компании как Amazon и Google считают их перспективными. Компании предполагают, что может потребоваться "несколько лет, но менее десятилетия» перед тем как появятся реальные результаты от использования технологии беспилотной доставки. Скорее всего, первоначально полеты будут выполняться от одной оборудованной площадки до другой. Это решает огромное количество проблем, но все-таки оставляет и ряд проблем. Определение воздушных коридоров позволит операторам транспортных дронов тщательно определять и контролировать трассы полета, гарантировать отсутствие препятствий или иных воздушных судов для пролетающих дронов.
Области управления: НАСА предполагает, что появление дронов для сельскохозяйственного мониторинга и инспекций возможно примерно через год или около того. Было бы удобно и безопасно заранее планировать выполнение такой работы с использованием для облета БПЛА.
Возможная адаптация системы управления полетами для небольших автономных дронов будет необходима для их безопасного долгосрочного коммерческого использования, в том числе беспилотной доставки, предложенной Google и Amazon. Но это не решит все проблемы для компаний, им предстоит еще много поработать, прежде чем они смогут доставлять пакеты с грузами точно к порогу вашего дома.
Комментарии
(0) Добавить комментарий