Этот странный летательный аппарат скорее похож на самолет наоборот, с комплектом вентиляторов в крыльях. Тем не менее, миниатюрная экспериментальная версия самолета DARPA с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL X-Plane) недавно поднялась в небо. По сообщению производителя, Aurora Flight Sciences, миниатюрный прототип этого аппарата LightningStrike успешно завершил серию взлетов, зависаний, посадок и маневров.
Недавно проведенные полеты проводились с управлением от наземной станции, под надзором правительственных чиновников США и являлись частью проекта, направленного на создание полноразмерного демонстрационного самолета для оценки технологии LightningStrike. Имея массу в 147 кг, уменьшенная версия БПЛА использует крылья, изготовленные из углеродных композитов и 3D-печатных пластмасс, что позволяет снизить общий вес самолета.
По завершении полноразмерной модели LightningStrike будет впервые использовать распределенную гибридно-электрическую силовую установку с синхронным электрическим приводом. Этот БПЛА будет достигать максимальной курсовой скорости от 300 до 400 узлов (от 555 до 740 км/ч), зависать в воздухе с коэффициентом полезного действия не менее 75 % вместо нынешних 60 %, уменьшит аэродинамический коэффициент с пяти-шести до десяти, сможет нести полезную нагрузку, равную 40 % от веса самого БПЛА (от 4536 до 5443 кг).
По сообщению Aurora, программа сейчас находится во второй фазе, под которую Aurora 3 марта получила контракт на постройку демонстрационного БПЛА VTOL X-Plane, основанного на конкурсе проектов, проведенных на первом этапе. Полноразмерный БПЛА, как ожидается, будет собран в следующем году, в ходе которого инженеры Aurora более основательно проработают систему управления полетом, а также конфигурации полномасштабного самолета.
«Распределенная электрическая двигательная установка нашей конструкции открывает новые горизонты для систем управления полетом, требующих сложного комплексного набора параметров управления, - говорит Том Клэнси, главный директор по технологиям Авроры, - Этот первый полет является важным, первоначальным подтверждением того, что система управления полетом и аэродинамический дизайн соответствуют заданным при конструировании показателям».
Комментарии
(0) Добавить комментарий