Автономные летающие роботы в скором времени будут способны самостоятельно перемещаясь проводить инвентаризацию товаров и другого имущества.
Товарные запасы неизбежное зло, которое нужно пополнять, по крайней мере, раз в год. Несмотря на их расход, необходим периодический учет оставшихся, непроданных запасов продукции, что является достаточно трудоёмкой операцией, часто связанной с прекращением торговли на несколько дней. Немецкий институт Фраунгофера собирается в рамках проекта InventAIRy разработать летающего робота-беспилотника, который можно будет использовать не только для трудоемкой работы по инвентаризации, но он также может выступать и в качестве нового инструмента для делопроизводства, обеспечит рационализацию складских операций.
Многое изменилось в процессе инвентаризация с тех пор, когда небольшая армия работников, вооруженных блокнотами и ручками, реализовала единственный способ подсчета материальных ценностей. Штрих-коды и радиочастотные метки (RFID) ускорили эту работу, с одновременным сокращением работников, но все равно процедура по-прежнему требует достаточно много временных и финансовых ресурсов в процессе монотонной и нудной работы.
Под руководством специалиста по логистики Марко Фройнда в немецком институте Фраунгофера реализуется проект InventAIRy ориентированный на использование роботов в процессе контроля складских запасов с автоматизированной сверкой имеющихся и зафиксированных в складских ведомостях позиций. Оператор, не выходя со своего рабочего места, сможет контролировать процесс инвентаризации или поиска какой-либо товарной позиции и сверки со значением в электронной базе оставшегося количества. Все операции при этом летающий робот-помощник будет выполнять самостоятельно.
Ясно, что InventAIRy работает используя систему RFID, но делает это не так, как принято сегодня в торговых точках. Системы учета товаров на основе RFID работают, используя фиксированную считывающую антенну, устанавливаемую на выходе из помещения, конвейера или в других стратегических местах. При перемещении товаров мимо фиксированной антенны система считывает метки и обновляет базы данных.
В InventAIRy все происходит с точностью наоборот. Вместо фиксированной антенны и движущихся коробок, специалисты Фраунгофера разрабатывают систему в которой коробки стоят на полках, а маленькие летающие дроны, патрулируя склад, считывают значения радиочастотных меток.
Применяемые здесь дроны используют систему автономного перемещения, аналогичную той, что была разработана для самоходных автомобилей. Дроны смогут определять свои позиции с помощью GPS, использовать при перемещении датчики движения и камеры, чтобы ориентироваться при перемещении среди складских полок. Находясь в полете, они смогут избежать столкновений с неподвижными препятствиями и такими перемещающимися объектами, как другие роботы, а также легко смогут добраться до товаров, хранящихся на самых высоких полках. Кроме того, система разрабатывается с учетом постепенного перехода на новые типы с существующих архитектур баз данных инвентаризации.
"Мы обращает внимание на решение различных ключевых проблем, включая надежность конструкции легких летающих роботов, которые могут надежно распознавать окружающие их препятствия, а также необходимо интеллектуальное программное обеспечение для обеспечения навигации",- говорит Фройнд. "Чтобы обеспечить привлекательность этого решения для малых и средних предприятий, мы намерены обойтись без установки дорогостоящего местного оборудования, которое роботы могли бы использовать для ориентировки. Исследователи хотят добиться этого с помощью интеллектуальных алгоритмов. Летающие объекты должны выполнять картографирование склада на полностью автоматизированной основе и самостоятельно изменять их, если появятся какие-либо изменения. Основой для этого являются ультразвуковые датчики, 3D камеры и лазерные сканеры".
Специалисты Фраунгофера считают, что система InventAIRy должна не только подсчитывать количество кнопок и молний на полках, но также позволит уменьшить издержки за счет устранения ошибок в записях, обеспечит выявление узких мест в производстве и подсчет запасов.
"К середине 2015 года мы намерены начать с частично автоматизированных полетов", - сообщает Фройнд. "На этом этапе робот, оснащенный системой идентификации, свободно летает без управления с пульта оператора и должен избегать столкновения с препятствиями, например, с полками".
Комментарии
(0) Добавить комментарий