Группа исследователей из Голландии потратила 13 лет для создания автономного летающего робота, напоминающего скромную фруктовую муху (дрозофилу). В последней модели DelFly Nimble они достигли близкого сходства с мухой для этого летающего робота, отличающегося невероятно проворным зависанием и переворотами в воздухе.
Проект DelFly выполняется с 2005 года в лаборатории «Миниатюрных воздушных аппаратов» (МВА) Делфтского технического университета в Нидерландах, чтобы создать автономного робота, который может копировать поведение дрозофилы.
Через три года, в 2008 году был создан самый маленький в мире летательный аппарат DelFly Micro с бортовой видеокамерой, который при размахе крыльев 10 см весил всего 3 грамма. К 2013 году группа построила DelFly Explorer – первый полностью автономный, машущий крыльями МВА. Но для того, чтобы контролировать его, они должны были дополнить конструкцию дрозофилы какими-нибудь более традиционными для самолета управляющими поверхностями и хвостом.
Пять лет спустя исследователям удалось избавиться от хвоста и рулей, построив наиболее близкого к дрозофиле летающего робота. DelFly Nimble имеет размах крыльев 33 см и весит 29 грамм. Он имеет двойные махающие крылья с каждой стороны, изготовленные из прозрачной лавсановой пленки в форме буквы Х.
Ключевое преимущество здесь заключается в том, что Nimble имеет возможность поворота своих крыльев по нижней оси, создавая эффект рыскания, что соответствует существующим регуляторам тангажа и крена. Это придает ему исключительную маневренность при максимальной скорости 25 км/ч.
Благодаря отличному соотношению между тягой и весом (более 1,3) DelFly Nimble способен доставлять небольшие грузы или позволяет устанавливать на нем датчики и камеры. В движении робот напоминает муху: он также в состоянии выполнять ряд пилотажных трюков, в том числе некоторые быстрые виражи и перевороты дрозофилы, когда она уклоняется от хищников.
Ну а разработчики видят эту конструкцию МАВ с машущим крылом в качестве возможной замены дронов в стиле мультикоптеров, благодаря легкому весу и более эффективному использованию энергии. Тем более, что машущее крыло является более безопасным для окружающих людей, чем вращающиеся лопасти пропеллеров.
Комментарии
(0) Добавить комментарий