Об этом директор Центра перспективных разработок «Кронштадта» Владимир Воронов рассказал в рамках деловой программы Форума «Армия-2020» в ходе круглого стола «Транспортное обеспечение Вооруженных сил на базе беспилотной авиационной техники, беспилотная авиационная военно-транспортная система».
В мероприятии приняли участие представители министерств, авиационных предприятий и исследовательских институтов.
Доставка малых грузов с помощью БЛА мультироторного типа – это уже реальность. Однако для перевозки более масштабных грузов на большие расстояния требуется решить ряд задач технологического о организационного порядка: определить, какие беспилотники могут использоваться, усовершенствовать системы связи и управления БЛА, создать инфраструктуру взлета-посадки, обеспечить безопасность полетов в общем воздушном пространстве с пилотируемой авиацией, создать и обучить штат эксплуатирующего беспилотники персонала и т.д.
Представитель «Кронштадта» Владимир Воронов отметил, что одним из решений задач беспилотной доставки грузов может быть роботизация пилотируемой авиационной техники: самолетов и вертолетов. Например, возможно создать роботизированный вертолет на базе одной из модификаций серийного сертифицированного вертолета «Ансат». Его грузоподъемность составляет более 1200 кг, и эта цифра существенно увеличится за счет удаления оборудования кабины пилотов и средств жизнеобеспечения экипажа.
Как отметил Воронов, «Кронштадт» обладает всеми необходимыми компетенциями по созданию системы автоматического управления вертолетом. Для управления конвертированным вертолетом будет возможно использовать уже созданный и применяющийся в комплексе с беспилотными летательными аппаратами «Орион» унифицированный пункт управления.
«Роботизация уже существующих самолетов и вертолетов позволит сократить расходы на разработку, производство и испытания самого планера, а значит – быстрее передать проект заказчику», - подчеркнул Владимир Воронов.
Фото: Вертолеты России
Комментарии
(0) Добавить комментарий