Самое худшее, что можно ожидать от дрона — его падение кому-нибудь на голову. Потенциальная вероятность подобных инцидентов объясняет строгость законов, регламентирующих запуски беспилотников.
Именно поэтому исследователи усердно изучают последствия крушений дронов и возможности совершенствования их конструкции для того, чтобы смягчить последствия возможных аварий.
Например, команда ученых Технологического университета Сингапура (NTU) преднамеренно уничтожила сотни квадрокоптеров во время краш-тестов, разбивая их на скорости о голову манекена. Результаты показали, что летящий с большой скоростью дрон представляет большую опасность для человека.
Возглавляемая профессором Лоу Кин Хуат группа разбила почти 600 дронов, используя аппараты весом от 1 до 9 кг. Для сравнения, квадрокоптер DJI Phantom 4 Pro весит 1,4 кг, а масса Inspire 2 достигает 3,3 кг.
Данные исследования помогут государственным структурам принимать более обоснованные решения о правилах использования дронов, а разработчикам — усовершенствовать конструкцию БПЛА для безопасных полетов.
При массовом использовании дронов в городских районах проблемы безопасности становятся очень серьезными. Недавно был предоставлен патент, описывающий самоуничтожение неисправного беспилотника в воздухе. В этом случае на землю упадет не большая неуправляемая масса, а множество мелких обломков.
Аналогичные исследования проводятся в Технологическом университете Вирджинии. Ученые предлагают устанавливать в беспилотники закрывающие винты бамперы, сетчатые ограждения и подушки безопасности. Но такие компоненты должны быть очень легкими, чтобы не ухудшать летные характеристики аппарата.
Комментарии
(0) Добавить комментарий