Предполагается, что небольшие транспортные роботы получат широкое распространение в ближайшем будущем. Колесные модели могут быть пригодны для городских условий, в то время как воздушные аппараты имеют большой потенциал в сложных условиях доставки.
Но вначале должны быть решены все технические проблемы, вопросы безопасности и правовые аспекты.
Мы полагаем, что один дрон будет перевозить только одну маленькую коробку. Однако службы доставки должны обеспечивать и массовые поставки, возможность транспортировки крупных грузов. В этом случае кооперативно действующие группы БПЛА могут играть ключевую роль.
Действующие по роевому принципу группы БПЛА могут быть полезны в тех случаях, когда нужно поднять тяжелый, слишком большой для одного квадрокоптера груз или легко деформируемый (например, провода или веревки). Два или несколько дронов в этом случае могут образовывать рой.
Кооперативные транспортные системы требуют специального управления и стратегии планирования трассы, в сравнении с одиночными дронами. Деформируемые твердые тела влияют на динамику полета и координацию между роботами, что имеет важное значение для эффективного использования энергии. Равномерное распределение нагрузки на всех членов группы и удержание груза в центре тяжести для БПЛА – одни из основных требований в такого рода системах. Дополнительным условием являются встречающиеся на пути каждого дрона препятствия. Системы управления и различные опции могут варьироваться в зависимости от централизованного или децентрализованного управления БПЛА.
Транспортировка в воздухе деформируемых тел – это уже задача с известным решением, сегодня используется при дозаправке в полете, но для пилотируемых аппаратов.
Беспилотные транспортные средства получили серьезное развитие за последнее десятилетие, хотя необходимы еще сотни реальных испытаний при ветровой и переменной нагрузке для создания полноценно действующих и надежных систем.
Комментарии
(0) Добавить комментарий