Используя разработанную для одного из проектов DARPA технологию, коммерческий вертолет Sikorsky S-76 автономно поднялся в воздух и пролетел в штате Коннектикут от Стратфорда до аэропорта Робертсона в Плейнвилле, покрыв расстояние около 48 км, и благополучно приземлился в автономном режиме. Весь полет был запланирован, наблюдался и контролировался оператором с планшетного устройства.
Этот вертолет (Autonomy Research Aircraft - SARA) использует разработанную в компании Sikorsky систему MATRIX, оснащен каналом передачи данных и комплектом мультиспектральных датчиков. Выполненный полет ознаменовал завершение фазы 1 в программе ALIAS DARPA, которая нацелена на создание и внедрение более высокого уровня автоматизации в эксплуатируемые военные и коммерческие воздушные аппараты, чтобы сократить или даже убрать экипаж на борту.
В отличие от специально созданных беспилотных вертолетов, технология ALIAS стремится воспользоваться достижениями в области автономного управления для совместной работы с экипажем, чтобы уменьшить нагрузки на пилота и расширить возможности с одновременным повышением авиационной безопасности и надежности.
Как говорит Марк Миллер, вице-президент по разработкам и технологиям в Sikorsky: «ALIAS расширяет роли опционально пилотируемых вертолетов для скорейшего использования в традиционных летных операциях. Обеспечивается возможность не только сократить штат летного состава, но также изменить тип и длительность необходимой подготовки для безопасной эксплуатации».
После того, как Sikorsky успешно завершил финансировавшуюся в размере $8 млн. первую фазу программы, начнется работа над второй фазой с финансированием еще в $9,8 млн. от DARPA, в которой будет продолжено совершенствование этой системы. Будут продолжены летные испытания, совершенствование интерфейса управления, с включением данной технологии в более широкий спектр воздушных судов, чтобы показать, адаптивность и мобильность системы ALIAS.
Крис Ван Буйтен, вице-президент Sikorsky Innovations сказал: «Sikorsky и DARPA демонстрирует успешную и доступную интеграции передовых технологий в эксплуатируемые воздушные суда, чтобы не только подготовить почву для внедрения автономных полетов, но и улучшить характеристики самолета, уменьшить эксплуатационные расходы, повысить безопасность экипажа и пассажиров».
Комментарии
(0) Добавить комментарий