Исследователи из датского университета Ольборга построили катапульту, которая стреляет дронами в кусок свинины. Работа над этим проектом позволит узнать, какую опасность представляют небольшие беспилотные самолеты для людей и их имущества.
Всякий, кто покупал своим детям игрушки в виде дронов, знает, что они могут и будут с чем угодно сталкиваться. Проблема лишь в том, насколько велик потенциальный урон для различных дронов и какие травмы они могут нанести? Работая над этой проблемой, специалисты из Лаборатории беспилотных летательных аппаратов и университетской больницы Ольборга в Дании сделали моторизованную катапульту с системой высокоскоростной съемки, которые могут делать точные измерения как скорости, так и силы ударов беспилотников.
Несмотря на свое название, катапульта не бросает дроны по комнате, как мешки. Вместо этого беспилотник или его часть прикреплены к подвижному рабочему органу и быстро перемещаются вдоль алюминиевой направляющей с помощью электродвигателя до тех пор, пока они не врезаются в различные цели напротив.
По словам разработчиков, 3-х метровой длины катапульта толкает дрон весом 1 кг со скоростью 15 м/сек, а камера фиксирует происходящее с частотой 3000 кадров в секунду. Между тем, с течением времени измеряется сила удара, чтобы определить тяжесть травмы.
Выбранный для катапульты из Ольборга принцип такой же, как у самых современных систем испытания на безопасность, и уходит корнями в первые системы безопасности для самолетов. Может показаться странным использование куска свинины, в который врезаются винты дрона, но еще в 1943 году компания Westinghouse Electric использовала тушки кур, метаемые в самолет на скорости 322 км/ч с помощью сжатого воздуха, чтобы исследовать эффект воздействия птиц на ветровые стекла и воздухозаборники двигателя.
Исследователи отмечают, что работа над этой катапультой все еще в ранней стадии разработки. Команда работает над совершенствованием механики и электроники, а также камеры и настройки освещения. В ходе развития экспериментов катапульты будут переделаны на использование более крупных беспилотников на повышенных скоростях.
Комментарии
(0) Добавить комментарий