Система воздушного наблюдения – важнейший элемент информационного пространства, необходимый для любого города будущего. На прошлой неделе в Иньчуане (Китай) прошла конференция TM Forum Smart City In Focus, где был впервые представлен беспилотный конвертоплан – летательный аппарат с поворотными движителями.
Беспилотный конвертоплан сочетает в себе эффективность и скорость самолета с достоинствами вертолета: вертикальный взлет и посадка, зависание в воздухе и, конечно, видеонаблюдение.
Это сочетание характеристик имеет мало аналогов в мире БПЛА. До настоящего времени практически единственными беспилотными конвертопланами были экспериментальные дроны Корейского института аэрокосмических разработок TR-100 и TR-60. По размерам они больше, чем беспилотник, предложенный корпорацией Unique Aero-Tech (UATC). К разработкам в этом направлении можно также отнести экспериментальный образец беспилотного конвертоплана VRT30, созданный российским конструкторским бюро «ВР-Технологии» и представленный на международном авиакосмическом салоне МАКС-2017.
В прошлом месяце TR-60 совершил первую успешную посадку на борт корабля. Такой беспилотник значительно повысит эффективность любого военного судна, поскольку TR-60 и его более крупный собрат TR-100 основательно вооружены.
В свою очередь UATC предлагает гражданский конвертоплан с электрическими аккумуляторами или водородными топливными элементами.17-килограммовый беспилотник с размахом крыльев в 2,6 метра способен переносить вес в 6 кг (13 фунтов).
С помощью 8 различных бортовых датчиков новый дрон проводит анализ загрязнений окружающей среды. Данные мониторинга передаются в режиме реального времени вместе с координатами GPS для проведения специальной экологической экспертизы.
Кроме этого, конвертоплан может применяться для широкого сбора городских данных, включая распознавание незаконных номерных знаков, обнаружение людей (с использованием системы распознавания лиц) и слежения. Новые конвертопланы подойдут мегаполисам с особыми потребностями, в том числе для обнаружения газа и контроля за городскими авариями.
Комментарии
(0) Добавить комментарий