Очередным новшеством на пути развития беспилотной авиации может стать создание специальной зоны, выделенной в воздушном пространстве для полетов беспилотных аппаратов, которые необходимо развести в этом пространстве по скорости и возможностям.
Американская компания Amazon, а также Гур Кимчи, вице-президент и соучредитель Amazon Prime Air, считают, что именно таким образом беспилотные летательные аппараты могут быть наилучшим образом интегрированы в сегодняшнее загруженное воздушное пространство. Кимчи огласил это предложение вчера на UTM 2015 – трехдневной конференции по системам управления движением беспилотных летательных аппаратов, которая проходит в центре NASA Ames Research.
В частности, по замыслу Amazon необходимо выделить воздушное пространство над аэропортами и другими зонами, полностью закрыв его для беспилотников (постоянно или временно). На остальной территории Amazon рассматривает воздушное пространство ниже 120 метров, как зону беспилотной авиации. Amazon видит зону от 120 до 150 метров в качестве буферной зоны, где не должны быть никаких летательных аппаратов. Компания также хотела бы, чтобы FAA выделила воздушное пространство от 60 до 120 метров под скоростное движение для более быстрых беспилотников дальнего радиуса действия, а зону ниже 60 метров следует оставить для более медленных аппаратов местного радиуса действия.
Amazon также считает, что есть смысл разделить летательные аппараты на четыре класса в соответствии с их возможностями. Беспилотники любительского класса с базовыми возможностями не имеют системы автоматики, хотя оператор и может взаимодействовать с ними через смартфон, предотвращая основные опасности, связанные с движением других воздушных аппаратов и прочие опасности в зоне полета. Операторам этих дронов, вероятно, придется довольствоваться управлением аппаратами в пределах прямой видимости.
Далее идут беспилотники с более совершенной системой управления, они взаимодействуют с наземной станцией управления и могут на основе получаемой информации самостоятельно выбирать курс, уклоняясь от расположенных на пути следования объектов. Еще более совершенными являются беспилотники, которые могут обмениваться информацией через интернет и напрямую с другими летательными аппаратами в небе, способны при этом автоматически уклоняться. А самые совершенные дроны также могут уклоняться от столкновения и с объектами, которые не могут выходить на связь.
Оптимизация систем управления потребует, по мнению Кимчи, дополнительной автоматизации систем управления воздушным движением, стандарты должны гарантировать, что все беспилотники могут обмениваться сигналами друг с другом, имеют выход в интернет. Классы аппаратов четко определяют, где могут летать отдельные типы беспилотников, при разработке которых должны быть заложены требования надежности и безопасности. С учетом того, что все это разработано, он призвал к принятию стандартов на основе характеристик, а не на основе технологий, с тем чтобы технологии продолжали развиваться беспрепятственно.
Комментарии
(0) Добавить комментарий