Одной из ряда проведенных во всем мире многолетних программ по БПЛА является ASTRAEA (Autonomous Systems Technology Related Airborne Evaluation & Assessment). Сообщения об ASTRAEA появились еще в 2007 году, после чего в течение пяти лет были проведены испытания всевозможных систем в течение тысяч летных часов.
Недавно один из участников этой программы, компания ВАЕ Systems, переоборудовала ранее использованный в испытаниях автономный экспериментальный самолет Jetstream 31, который стал полноценной летающей лабораторией для серии испытаний, направленных на доказательство безопасности и надежности спутниковой связи на базе автономных авиационных технологий.
ВАЕ Systems намеревается выполнить серию из 17 полетов в Великобритании. Это позволит продемонстрировать высокий уровень эксплуатационных характеристик и высокую надежность автономных авиационных комплексов при удаленном управлении по каналам спутниковой связи, а также возможности новейших самолетов компании и технологий уклонения от облаков в воздухе.
Два специалиста на борту Jetstream будут постоянно отслеживать и контролировать работу систем самолета совместно со специалистами управления воздушным движением от национальной службы управления воздушным движением на земле. Каждый из испытательных полетов планируется на 1,5 часа на высоте около 4500 м в воздушном пространстве с относительно низкой интенсивностью движения по маршруту примерно в 480 км из Уортона в Инвернесс в Шотландии.
Самолет будет взлетать и приземляться с пилотом и вторым пилотом за штурвалом, однако в воздухе Jetstream сможет лететь под автономным управлением. Наблюдатель на земле вместе с пилотом на борту БПЛА будут контролировать полеты с использованием спутниковой связи.
Оснащенный специальной антенной для идентификации других самолетов по сигналам их приемоответчиков Jetstream также имеет камеру, которая направлена в иллюминатор кабины. Две совместно работающие системы передают информацию в бортовой компьютер, чтобы самолет смог избежать потенциальных опасностей на пути следования. Даже если пропадут передаваемые самолету сигналы о потенциальном столкновении, камера способна предупредить о надвигающейся катастрофе. Он даже способна идентифицировать различные типы облаков и, при необходимости, помочь в прокладке курса, чтобы избежать плохой погоды.
По данным BAE Systems, стоимость этих испытаний составит около $500 000, но результаты будут иметь важное значение для дальнейших программ создания перспективных БПЛА, наряду с целесообразностью дальнейшего тестирования БПЛА в Великобритании. Компания также считает, что испытываемые технологии, возможно, в недалеком будущем смогут продаваться как средства управления полетом для экипажей коммерческих и военных самолетов.
Комментарии
(0) Добавить комментарий