Представьте себе вертолет с дистанционным управлением, который пытается приземлиться на палубу моторной лодки, которая мчится по озеру. Теперь представьте, что вертолет в натуральную величину, а вместо моторной лодки и озера корабль в Атлантическом океане. Пилотам ВМС США недавно пришлось выполнять подобную задачу, когда они проводили испытания новейшего военного беспилотного аппарата MQ-8C Fire Scout.
С помощью станции управления на борту миноносца «Джейсон Данхем» пилоты успешно выполнили с новым беспилотным вертолетом 32 взлета и посадки. Военно-морской флот проводил испытания, которые завершились 23 декабря, чтобы оценить возможности беспилотника при работе в разных ветровых условиях, и увидеть, насколько хорошо он может приземляться на палубу судна, движущегося на различных скоростях. Кроме отработки взлета и посадки, Fire Scout также совершил три дальних испытательных полета, скрываясь из поля зрения, а затем возвращаясь на корабль.
"Данные испытания MQ-8C Fire Scout с палубы «Джейсон Данхем» представляют собой важную веху для военно-морского флота. Это первые полеты MQ-8C с морской базы, и первый раз беспилотный вертолет управлялся с эсминца", говорит капитан Jeff Dodge. Эсминцы, как правило, меньше других судов, с которых могут подниматься беспилотные аппараты.
Fire Scout представляет собой модифицированную версию вертолета общего назначения Bell 407 – воздушных судов, используемых правительственными, военными и частными организациями по всему миру. Но MQ-8C и его предшественник MQ-8B, меньше и не имеют пилотов в кабинах. Вместо этого, операторы управляют полетом удаленно со станций, расположенных на борту судов или на суше.
MQ-8B впервые был развернут в ВМС США в 2009 году и с тех пор используется для разведки, наблюдения и рекогносцировки. MQ-8C будет выполнять те же задачи. Тем не менее, это более современное воздушное судно может поднимать большую нагрузку, чем его предшественник (около 450 кг, против 270 кг), и сможет дольше оставаться в воздухе - около 12 часов с грузом 135 кг. MQ-8B может летать только 5,5 часов при 135 кг полезной нагрузки.
В отличие от других беспилотников с неподвижным крылом, используемых в вооружённых силах США, обе версии Fire Scout могут взлетать и приземляться вертикально, поэтому они не нуждаются в гигантский палубе авианосца. Оба вертолета могут работать с палубы относительно небольших кораблей, таких как «Джейсон Данхем».
В распоряжении американских военных есть еще один беспилотный вертолет, это многоцелевой K-MAX, который был развернут в Афганистане в 2011 год. K-MAX используется для доставки военного снаряжения в отдаленные районы или опасные территории. Он также может быть использован для отправки грузов, при этом солдаты зацепляют их на спущенный сверху крюк, пока вертолет висит в воздухе.
Пока не ясно, приспособлен ли MQ-8C для такой отправки грузов, но он может быть использован в поисковых операциях и для целеуказания, сказал Даррен Дуган, командующий офицер на борту «Джейсон Данхем».
Военные подрядчики армии США также работают над несколькими другими вариантами беспилотных вертолетов , в том числе над беспилотной версией культового вертолета Черный ястреб, который может быть использован для доставки грузов и даже военных в бой. Разрабатывается беспилотный медицинской транспортный вертолет. А также беспилотные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, которые сочетают возможности зависания вертолета со скоростью самолета.
Комментарии
(0) Добавить комментарий