Многие, наверное, уже слышали об «Интернете вещей» – это общее название, подобранное для различных сетевых устройств, включая датчики, камеры, холодильники и даже здания. Мир созрел для стремительного развития автономных передвижных устройств, считает группа инженеров из Университета Ватерлоо в Канаде, которые разрабатывают концептуальную основу для «интернета дронов».
Авторы документа о концепции, по сути, закладывают структуру для управления движением беспилотных летательных аппаратов. Идея сочетает в себе элементы действующей системы управления воздушным движением, сети сотовой связи и интернет.
В статье предложена терминология для основных компонентов системы с поделенным на зоны воздушным пространством. Каждая зона управляется своим провайдером, который работает в собственном воздушном пространстве.
Зона обслуживания провайдера, который мог бы быть реализонван на основе программного обеспечения, вместо реального человека-оператора, это что-то вроде сочетания вышки сотовой связи и системы контроля за трафиком конкретного аэропорта. Дроны и провайдеры зон общаются между собой через облачный сервис, чтобы гарантировать надежное автономное воздушное движение через зону, в соотвествии с установленными для нее правилами. Когда дрон переходит в другую зону, он передается таким же образом, как беспроводное устройство переходит в новую ячейку сотовой сети во время путешествия.
Эта инфраструктура также позволяет третьим сторонам за пределами зоны (таким как администраторы, дистрибьюторы или, возможно, даже потребители) устанавливать связь с летящими дронами. Это было бы особенно полезным для предлагаемых сегодня служб беспилотной доставки товаров, вроде тех, над котрорыми работают Amazon, Google и другие компании.
В документе говорится о том, что для фактического развертывания системы могут быть использованы существующие базовые станции сотовых сетей.
Внутри каждой из зон устанавиливаются определенные воздушные пути, пересечения и узлы, которые можно рассматривать как аналогию системе дорог, перекрестков и пунктов назначения, которые в настоящее время используют на земле автомобили. Хотя, теоретически беспилотные аппараты могут летать где угодно в трехмерном воздушном пространстве, но идея состоит в создании воздушных коридоров и регулировании движения через них, чтобы избежать столкновений. Беспилотники будут также нести самостоятельную ответственность за предотвращение столкновений с посторонними объектами (такими как птицы), сообщая провайдеру об этих маневрах.
Комментарии
(0) Добавить комментарий