Хотя воздушные беспилотники имеют множество применений, в некоторых ситуациях наземные автономные машины являются лучшим выбором и они, зачастую, потребляют меньше энергии аккумулятора. HUUVER объединяет обе эти технологии, он оснащен пропеллерами и парой гусениц.
HUUVER (Hybrid UAV-UGV for Efficient Relocation of Vessels) разрабатывается в рамках программы Европейского Союза Horizon 2020 под руководством польской компании Cervi Robotics (входит в Dronehub group). Среди других партнеров - Университет LUT (Финляндия), Rectangle (Польша), Gina Software (Чехия), Bladescape (Австрия), Brimatech Services (Австрия) и NTT Data (Испания).
В своей последней версии беспилотник имеет размеры 137х84х56 см и весит 23 кг.
В тех случаях, когда необходимо передвигаться по земле, беспилотник использует пару гусениц, на которых он может перемещаться в течение 10 часов на одном заряде литиевой батареи. Как только ему нужно подняться в воздух, он запускает свои восемь горизонтальных пропеллеров. Время полета на одном заряде до 20 минут.
Операторы могут дистанционно управлять дроном в режиме реального времени, просматривая изображение в 4K с камеры Sony и тепловизионной камеры FLIR. При этом он также может летать автономно, ориентируясь на спутниковую систему позиционирования Galileo - датчик Velodyne Puck LITE LiDAR помогает ему обнаруживать и избегать препятствия, а также микропроцессор Nvidia Jetson AGX Xavier.
Представитель Dronehub сообщил, что этап исследований и разработок проекта HUUVER недавно завершился, и теперь начинается этап коммерциализации. О том, когда беспилотник появится в продаже, пока ничего не сообщается, хотя, скорее всего, он будет предназначен в основном для промышленного, военного и поисково-спасательного использования.
Комментарии
(1) Добавить комментарий