Чад Новак считает себя помешанным на авиации. Вот уже 25 лет он увлечен дистанционно управляемыми беспилотными аппаратами и полноразмерными планерами, воодушевляемый обаянием всего, что планирует в воздухе. Этот интерес резко возрос, когда на Youtube он наткнулся на видео о гонках дистанционно управляемых беспилотных аппаратов, которые могут превратиться в новый вид спорта и известны, как гонки FPV (first person view - вид от первого лица).
Теперь перенесемся на 12 месяцев, в его дом в Квинсленде, в Австралии, на половину забитый построенными квадрокоптерами и отдельными деталями. После выходных Новак вылетел в Мельбурн, чтобы познакомиться с единомышленниками, устраивающими гонки в заброшенном складе на окраине города.
"Я был абсолютно поражен", - говорит Новак, вспоминая свое первое присутвие на гонках беспилотников FPV. "Две недели спустя я купил конструктор и собрал свой первый квадрокоптер, затем подружился с некоторыми из "летающих" здесь парней, остальное уже история. Это как болезнь."
Они ничего не ставят на карту, кроме гордости за проделанную работу, дополняемую зарядом адреналина после гонок, в результате множество людей готовы выжимать из своих беспилотников максимум возможного. Регулярно во второй половине дня гул дронов перемежался звуками аварий, когда аппараты врезаются в стены или потолок, а затем падают и скрежещут винтами по полу. Даже наиболее опытные гонщики не застрахованы от повреждений, требующих оперативного ремонта.
Так, во время самой впечатляющей аварии дня за пультом управления был Даниэль Ли, глава австралийского производителя БПЛА PrestoPegasus. Во время гонки другой пилот случайно перешел на его видеоканал, что привело к временному прерыванию связи c беспилотником, который был направлен в потолок. В результате поврежденными оказались светодиодная полоса освещения, две опоры, регулятор скорости, конденсатор и непосредственно корпус беспилотника.
"Это наиболее серьезная авария из тех, в которые я попадал, так что необходимо еще проверить все остальные компоненты", - сказал Ли, сидя возле импровизированной ремонтной станции, загроможденной корпусами, винтами и другими запчастями. "Надеюсь, я смогу устранить повреждения примерно за час и снова поднять свой аппарат в воздух".
Плата за приобщение к сообществу гонщиков FPV не такая дорогая, как можно было бы вообразить. Популярные беспилотники с камерами, такие как DJI Phantom и Parrot Bepop могут стоить около 1000 долларов США, есть еще очень быстрые квадрокоптеры DIY, которые стоят немного дешевле, отмечает один из гонщиков, известный как "Covert".
"Вы можете начать с чего-то, что летает так же быстро, как некоторые из предсталенных здесь беспилотников, при стоимости около $200", - объясняет он. «Очки (виртуальной реальности) можно купить за $ 23, понадобятся еще приемник и передатчик, так что вы можете начать полеты потратив, от $ 230 до $ 310.
При относительно низких начальных затратах (которые будут только уменьшаться по мере совершенствования технологий), становится понятно, почему сообщество гонщиков в восторге от перспектив развития своего увлечения. Малоизвестное хобби в стиле андеграунд довольствуется пока, в основном, темными складскими ангарами и пустыми автостоянками, надеясь стать общепризнанным спортивным зрелищем.
Комментарии
(0) Добавить комментарий