До недавнего времени отличительной чертой роботов была их жесткая механическая конструкция. Большинство из них состоит из жестких структурных элементов, двигателей и приводов, электроники, датчиков и батарей, ни один из которых не может быть эластичным. Будущие роботы, однако, могут стать мягче, и мы уже видели много различных роботов, которые частично или полностью сделаны мягкими.
Мягкие роботы обладают большим потенциалом, они смогут быть гибкими, портативными и намного более долговечными, чем жесткие роботы. Поэтому в идеале они удобны для использования на открытой местности, где возможны аварийные падения, как например, для летательных аппаратов. Это было бы неплохой идеей, не так ли?
Любая посадка является испытанием для БПЛА. Она особенно трудна для крылатого беспилотника, если он потерял горизонтальную скорость, прежде чем смог приземлиться. Небольшие БПЛА могут быть сделаны из пены, с интегрированными основными компонентами, но они все равно имеют хрупкие внешние элементы, которые подвержены повреждениям. А именно, элевоны, которые используются как воздушный руль для управления полетом и стабилизации. Лаборатория интеллектуальных систем EPFL разработала БПЛА, который использует в качестве привода элевонов диэлектрические эластомеры (DEA). Они позволяют отлично летать, но приводы настолько гибкие, что вы можете согнуть их буквально пополам.
Вот, что исследователи говорят о подходе:
Мы провели много летных испытаний и обнаружили, что приводы DEA обеспечивают отличную управляемость самолета, а также они были очень устойчивы к повышенным нагрузкам.
Одним из преимуществ этого привода, благодаря присущей ему мягкости и эластичности, является также герметичность, это пригодится в авиации в целом. Или, по крайней мере, в элевонах. Но потенциально открываются и более захватывающие возможности, позволяющие, например, сделать самолет, который можно свернуть и положить в сумку, или даже в карман, а потом вытащить и отправить в воздух, когда вам это нужно.
DEA нельзя считать абсолютной новинкой, хотя это и первая реализация в летательных аппаратах. EPFL также адаптировала эти материалы в других роботах, например, в виде маленьких захватов.
Комментарии
(0) Добавить комментарий