Темы безопасности воздушных полетов и эксплуатации беспилотных летательных аппаратов сегодня популярны как никогда. Складывающаяся ситуация, когда технология развивается быстрее, чем происходит выработка новых правил, таит массу проблем. Очень позитивным событием в данном отношении стала двухдневная конференции в Риге, где Европейское авиационное сообщество объявило о согласовании основных принципов нормативно-правовой базы для дистанционно пилотируемых авиационных систем во всей Европе с 2016 года.
За основу формирования новых сводов правил по использованию БПЛА в Европе были приняты следующие положения.
1. Дроны должны рассматриваться в качестве нового типа воздушных судов с соответствующими правилами безопасности полетов.
Эксплуатация БПЛА должно быть не менее безопасной, чем это принято в гражданской авиации в целом. Интеграция беспилотных самолетов в авиационные системы не должна снижать уровень безопасности, достигнутый в настоящее время в гражданской авиации. Несмотря на то, что на борту БПЛА никого нет, пассажиры других самолетов или люди на земле могут получить травмы в случае столкновения или аварийной посадки устройств.
Правила должны позволять использование БПЛА на малой высоте при незначительных ограничениях. Эксплуатация с более высокими рисками станет возможной с разработкой более строгих правил или эксплуатационных ограничений. Для больших БПЛА, работающих совместно с пилотируемыми летательными аппаратами, правила должно быть аналогичны применяемым в пилотируемой авиации, со строгими стандартами на проектирование, изготовление, техническое обслуживание и эксплуатацию БПЛА, а также на подготовку пилотов беспилотников и обслуживающего персонала.
2. Должны быть разработаны правила по безопасной эксплуатации БПЛА.
Нормативная база должна быть введена в действие незамедлительно, для того, чтобы помочь частным компаниям принимать обоснованные инвестиционные решения, а также обеспечить базовый набор правил для многих операторов, которые стремятся начать предоставление услуг с использованием БПЛА. Европейское агентство по авиационной безопасности должно провести консультации с заинтересованными сторонами к середине 2015 года касательно нормативно-правовой базы для эксплуатации беспилотных летательных аппаратов с низким уровнем риска. К концу 2015 года Агентство предложит свои варианты решения этих проблем.
3. Необходимо разработать технологии и стандарты для полной интеграции БПЛА в воздушное пространство Европы.
Успех внедрения беспилотников и правил техники безопасности зависят от финансирования для разработки и утверждения недостающих, ключевых технологий и соответствующих стандартов. Промышленность и государственные органы подчеркнули необходимость инвестиций в технологии, которые необходимы для интеграции БПЛА в системы авиации - программа SESAR.
4. Потребности общества являются ключевым фактором для внедрения услуг БПЛА.
Уважение основных прав граждан, таких как право на неприкосновенность частной жизни и защита персональных данных, должны быть гарантированы. Многие услуги операторов БПЛА связаны со сбором данных, таких как видеосъемка. Национальные и европейские органы защиты персональной информации должны разработать необходимые принципы и механизмы контроля для эксплуатации БПЛА в соответствии с существующими нормами защиты информации.
БПЛА представляют собой потенциальную угрозу для безопасности и могут вызывать такие отрицательные последствия, как шум. При конструировании дронов необходимо принимать во внимание все потенциальные риски. Тем не менее, вредоносное использование беспилотных летательных аппаратов не может быть полностью предотвращено конструкцией или эксплуатационными ограничениями. Это задача для национальных структур полиции и правосудия.
5. Оператор БПЛА несет ответственность за его использование.
При эксплуатации беспилотника в запрещенном воздушном пространстве, в незаконных целях или в опасной манере власти должны иметь основания для привлечения оператора к ответственности. Для этого необходима возможность оперативной, надежной и удобной идентификации владельца или оператора БПЛА. Это могут быть электронные чипы, удостоверяющие личность, которые предусмотрены в некоторых государствах. Стандартные веб-порталы для регистрации операторов и их деятельности могут быть другим решением.
Государства должны уточнить соответствующую страховую ответственность перед третьими лицами и контроль над компенсационными механизмами для потенциальных жертв аварий.
Согласованные документы стали серьезным продвижением на пути внедрения коммерческих БПЛА в европейское воздушное пространство.
Комментарии
(0) Добавить комментарий