Chaparral представляет собой летательный аппарат вертикального взлета и посадки (VTOL). Гибридно-электрическая силовая установка обеспечивает дальность полета до 482 км и грузоподъемность от 136 до 226 кг. Грузы загружаются в капсулу, которая может автономно подниматься и опускаться.
"Chaparral станет жизненно важным логистическим звеном для людей во всем мире с ненадежными дорогами, а также в отдаленных и сельских районах, куда сегодня приходится добираться дольше", - сказал соучредитель Elroy Air Клинт Коуп.
Компания Elroy впервые продемонстрировала прототип самолета в 2019 году, но утверждает, что с тех пор она усовершенствовала конструкцию. Сегодня компания объявила о заключении соглашений на поставку 500 самолетов коммерческим, оборонным и гуманитарным заказчикам и заявила, что спрос на самолеты составляет "более $1 млрд".
Почему именно автономная доставка грузов? Это быстро растущая область, развивающаяся на основе работы более известных компаний по доставке грузов с помощью беспилотников, таких как Zipline и Wing от Alphabet. В то время как эти компании специализируются на доставке небольших грузов, такие фирмы, как Elroy Air, изучают возможность доставки более крупных грузов. Привлекательность автономности в этой области очевидна, исключение пилотов и пассажиров из уравнения явно снизит опасность для жизни людей, а разработка новых эффективных электрических VTOL-систем упростит работу по погрузке и разгрузке грузов.
Перспектива Chaparral, в частности, заключается в быстром развертывании на пересеченной местности. Именно поэтому к нему проявляют интерес как военные, так и гуманитарные заказчики. Компания Elroy получила финансирование от ВВС США и заказ на 100 новых самолетов от компании AYR Logistics, которая работает с такими группами помощи, как Организация Объединенных Наций и Всемирная продовольственная программа (ВПП).
"Переход на беспилотные грузовые самолеты существенно изменит структуру наших затрат и повысит степень риска наших операций, - сказал Стивен Лайонс, директор по развитию компании AYR Logistics. - Мы летаем в труднодоступной местности и сложных условиях. У нас не всегда есть возможность воспользоваться взлетно-посадочной полосой или даже персоналом в некоторых местах. На коммерческом рынке просто не было БПЛА с такими возможностями, как у Chaparral".
Chaparral спроектирован так, чтобы помещаться в стандартный 40-футовый транспортный контейнер, что делает его легким для перемещения и развертывания по всему миру. Помимо военных и гуманитарных клиентов, компания Elroy говорит, что она также получила интерес от региональной авиакомпании Mesa Airlines к использованию аппарата для экспресс-доставки посылок и медицинских препаратов.
"Мы все чаще наблюдаем спрос на доставку в тот же и на следующий день, но многие сельские населенные пункты отрезаны от национальной транспортной системы, - сказал генеральный директор Mesa Airlines Джонатан Орнштейн в заявлении для прессы. - Нехватка пилотов и экологические нормы делают эту задачу еще более сложной. С помощью Chaparral мы рады возможности обеспечить автономную доставку грузов, чтобы помочь восстановить связь с этими общинами".
Комментарии
(0) Добавить комментарий