Способность ходить и летать естественна для живых существ, а многие птицы, насекомые и другие животные могут делать и то, и другое. Если бы люди могли создавать столь же универсальных роботов, это открыло бы целый ряд новых возможностей.
Представьте машины, которые могли бы летать на строительных площадках или в зонах бедствия вдали от дорог, а затем протискиваться в труднодоступных местах, чтобы спасать людей или извлекать требуемые объекты.
Проблема в том, что хорошо летающие роботы плохо перемещаются по земле и наоборот. Воздушные БПЛА быстрые и проворные, но, как правило, они имеют ограниченное время полета и не способны путешествовать на большие расстояния. Наземные транспортные средства, с другой стороны, более энергоэффективны, но они медленнее перемещаются и менее мобильны.
Исследователи из Лаборатории компьютерных наук и искусственного интеллекта Массачусетского технологического института (CSAIL) стремятся создать роботов, которые могут маневрировать на суше и подниматься в небо. Команда представила систему из восьми квадрокоптеров, которые могут летать и ездить по воображаемому городу с парковочными и посадочными площадками, а также с бесполетными зонами.
Директор CSAIL Даниэла Рус разработала эту систему вместе со студентами MIT Джоном Стрэном, Сарой Похореки, Селин Цю и Тобиасом Негели из Лаборатории усовершенствованных интерактивных технологий ETH Цуриха. В начале этого месяца новая система демонстрировалась на Международной конференции IEEE по робототехнике и автоматизации (ICRA) в Сингапуре.
Для решения этой задачи команда разработала различные алгоритмы «планирования пути», направленные на то, чтобы дроны не сталкивались. Чтобы обеспечить для них передвижение по суше, команда установила по два маленьких двигателя с колесами на каждом дроне. В процессе моделирования роботы могли на одной зарядке батареи летать на расстояние 90 метров или ездить на 252 метра.
Добавление к дрону автомобильных компонентов слегка сократило срок службы батареи и привело к сокращению дальности полета на 14 процентов. Но поскольку вождение по-прежнему намного более эффективно, чем полет, выигрыш в эффективности от вождения с лихвой компенсирует относительно небольшую потерю эффективности при полете из-за лишнего веса.
Рус отмечает, что такие системы предполагают иной подход к созданию безопасных и эффективных летательных аппаратов, Это не простое добавление «крыльев к автомобилям», а многолетние исследования по добавлению движущих возможностей к БПЛА.
Комментарии
(0) Добавить комментарий