В разгар страшного урагана Харви Федеральное авиационное управление (FAA) США запретило беспилотникам летать вблизи Хьюстона без специального разрешения. Причина проста: FAA хотело, чтобы спасательной технике никто не мешал в воздухе.
Очевидно, что поиск и спасение людей не являются первоочередной задачей для бесплотников. Но после четвертого крупного урагана за месяц власти США задумались о том, что спасательные дроны могут быть более эффективными помощниками в ликвидации последствий природных катаклизмов.
Когда речь заходит о катастрофах, у дронов есть очевидные преимущества. Во-первых, за счет небольшого размера БПЛА могут летать в местах, приближенных к зоне бедствия. Во-вторых, они автономны и не нуждаются в пилоте. И, в-третьих, они значительно дешевле.
Их спасательный потенциал — это не просто слова. Дроны уже помогли спасти много людей, сбрасывая предметы (веревки, спасательные жилеты и т.д.) и обеспечивая поиск пропавших.
Производители дронов не остаются в стороне от беды. Так, компания DroneDeploy разработала программное обеспечение для самостоятельного исследования беспилотниками заданных областей. Во время сезона ураганов в компания использовала дроны в качестве инструмента для устранения последствий ЧС.
Современные беспилотники недостаточно мощны, чтобы физически перевезти кого-то воздушным путем. Большинство БПЛА способны поднять груз массой до 5 килограмм и недостаточно прочны, чтобы справится со штормом.
Их спасательный потенциал ограничивает риск столкновения с другими воздушными судами. Обычные самолеты отслеживают друг друга с помощью авиационной технологии ADS-B. Она позволяет передавать свое местоположение, скорость, направление и высоту другим летательным аппаратам. Дроны же не имеют таких передатчиков.
Но эти проблемы скоро могут стать делом прошлого. Норвежский производитель Griff Aviation разрабатывает флот беспилотных летательных аппаратов, способных переносить почти 500 кг. Но и цена такого дрона весьма высока – 250 000 долларов.
Кроме того, технология ADS-B для определения местоположения вскоре станет устанавливаться и в обычные беспилотники. Дрон DJI Matrice 200 может похвастаться собственным передатчиком, названным Airsense.
Еще одной проблемой является недостаточная квалификация операторов дронов. Часть 107 правил FAA в отношении БПЛА предусматривает, что пилот должен быть не моложе 16 лет и пройти сертификацию. Те, кто не прошел эту сертификацию, могут легко залететь на траекторию спасательного самолета, в результате чего один или оба самолета должны изменить свой курс во избежание столкновения. Во время спасательных миссий каждая секунда буквально на вес золота, и неподготовленный помощник принесет больше вреда, чем пользы.
Недавно Американский Красный Крест объявил о том, что впервые использует дрон для оценки ущерба в рамках своей новой программы беспилотников для катастроф. Аналогичным образом, ВВС и Национальная Гвардия США недавно послала военные БПЛА для осмотра районов бедствия.
Комментарии
(0) Добавить комментарий