Столкновения самолетов с птицами создают всевозможные проблемы как для воздушных судов, так и для самих пернатых. Чаще всего они попадают в работающий двигатель или ударяются в лобовое стекло кабины пилота, который в этом случае вынужден приземлиться в ближайшем аэропорту для проверки самолета на наличие возможных повреждений.
Для устранения подобных проблем сегодня используют обученных соколов, включают записи звуков хищных птиц или запускают управляемые человеком с земли дроны, чтобы распугать птиц. А недавно ученые из Имперского колледжа в Лондоне совместно с коллегами из Калифорнийского технологического университета и корейского Института науки и технологий (KAIST) придумали, возможно, более совершенный способ.
Работа началась с математического моделирования поведения стаи птиц. Исследовалась динамика формирования и сохранения стаи птиц, реакция на возникающие угрозы на краю стаи и распространение ее вглубь.
Затем на основе этого моделирования был создан «алгоритм стадности», который программирует маршруты полетов дрона, чтобы отгонять птиц от закрытых зон в воздушном пространстве. Причем делается это без какой-либо угрозы для стаи, принуждающей ее распасться. Алгоритм прошел проверку на стаях гагар и цапель. Патрулирующий воздушное пространство дрон выполнял серию маневров вокруг стаи, чтобы отогнать птиц от закрытой для них зоны, в то время, как другие беспилотники летали выше и снимали эти действия для команды наблюдения.
Исследователи посчитали этот подход успешным, позволяющим патрулировать закрытые зоны и не допускать проникновения туда стай разного размера. Ученые ожидали, что чем крупнее стая, тем труднее будет ее контролировать, и они оказались правы. Следующим этапом работ будет использование нескольких дронов для контроля поведения большой стаи и нескольких стай одновременно.
Комментарии
(0) Добавить комментарий