Доставка жизненно необходимых товаров для пострадавших в зонах стихийных бедствий и военных действий зачастую зависит от точности сбрасываемой с самолетов гуманитарной помощи, на которую влияют погодные условия.
Способный точно приземляться в заданной зоне стихийного бедствия БПЛА Pouncer от компании Windhorse Aerospace не только доставит необходимый груз, его конструкция также сможет найти применение и окажется максимально полезной в чрезвычайной ситуации. В полые крылья и корпус могут быть загружены вода, продовольствие и медицинские препараты, предварительно отформованная оболочка корпуса может быть использована в качестве укрытия, а каркас послужит в качестве топлива для приготовления пищи.
Основатель компании Найджел Гиффорд имеет опыт в проектировании для британских вооруженных сил, помогал разработать дрон Ascenta, который был куплен Facebook в 2014 г.
Он считает: «Традиционные методы оказания помощи включают сбрасывание пакетов на парашюте, которые могут приземлиться совсем не там, где нужно. Сам парашют часто является впустую потраченным побочным продуктом. Они иногда могут быть повторно использованы, но сбор и переупаковка их – трудная и дорогостоящая задача. Кроме того, некоторые зоны являются потенциально опасными для вылетающих туда самолетов».
Pouncer предназначен для ситуаций, когда все коммуникации прерваны, дороги разрушены, наземный транспорт не может добраться до выживших. Прошлогоднее землетрясение в Непале яркий пример такой ситуации.
Pouncer будет выполнен из фанерного корпуса, обтянутого пластиковой оболочкой, водонепроницаемой и очень аэродинамичной. «Это, на самом деле, конструкция типа раскладушки с комплектом пищи и с прикрепленной крышей - , говорит Гиффорд. - Может быть предусмотрено несколько способов для преобразования ее в убежище, в зависимости от места и условий». Компания также рассматривает возможность создания структуры крыла из съедобного материала для максимальной эффективности помощи. Идея проекта заключается в том, чтобы все части Pouncer можно было использовать, чтобы почти ничего не пропало впустую.
Pouncer будет запускаться из транспортного самолета C-130 Hercules с высоты 3000 м, что обеспечивает минимальную дальность планирования 35 км. Максимальная высота в 7600 м, увеличивает дальность доставки груза до 100 км, а также позволяет самолетам избежать попадания в опасную зону, если это необходимо.
Несложная навигационная система Pouncer будет направлять дрон к месту назначения, где на малой высоте развернется парашют, чтобы опустить аппарат на землю в радиусе до 7 м от заданной цели. Компания также работает над системой катапульты для запуска Pouncer с земли в воздух.
Для того, чтобы поместиться в грузовой отсек С-130, размах крыльев Pouncer ограничен до 3 м. Длина фюзеляжа 1,5 м, а весит он 25 кг и 75 кг при полной загрузке. Для преодоления ограничений по размаху крыльев и, учитывая требования по объему полезной нагрузки, Pouncer использует треугольную конструкцию крыла с V-образным окончанием для стабильности в воздухе.
Затраты на создание Pouncer, как ожидается, составят $130, с дополнительной стоимостью в $ 65 за систему навигации и управления полетом. Pouncer еще находится в средней стадии разработки, но ожидается, что он будет готов в следующем году.
Комментарии
(0) Добавить комментарий