В Лаборатории интеллектуальных систем швейцарского института EPFL разработали ультрасовременный дрон для доставки пакетов весом до 500 граммов. Этот воздушный аппарат никогда не застрянет в пробке, избежит столкновений с препятствиями и сможет добраться до места назначения, даже если оно находится на крутом склоне или в других непроходимых местах.
С помощью дронов почтовая корреспонденция, медицинские препараты, предметы первой помощи и продукты питания могут быть доставлены быстро, дешево и автономно, не беспокоясь о трафике, заблокированных дорогах или отсутствии дорог. Несомненно, ряд компаний оценит достоинства этих беспилотных летательных аппаратов. Будут разрабатываться все более сложные модели, чтобы идти в ногу с этим новым направлением в электронной коммерции.
Уникальность идеи EPFL заключается в том, что беспилотник превращается в пакет, который перед полетом обертывает груз, как почтовая упаковка. Складная клетка из углеродного волокна защищает дрон и груз в случае столкновения или падения. Более того, получатель сможет поймать дрон в воздухе, не опасаясь вращающихся винтов, которые безопасно расположены внутри конструкции и прекращают вращение при открытии клетки.
Складная конструкция позволяет носить дрон в рюкзаке, защитный каркас может складываться и разворачиваться одним движением. Он может быть сложен всего за несколько секунд, уменьшив объем дрона на 92%, чтоб позволяет его легко засунуть в рюкзак.
Беспилотный вертолет с четырьмя пропеллерами может взлетать и точно приземляться вертикально. Груз весом до 500 граммов может транспортироваться на расстояние до 2 километров.
Специальное программное обеспечение позволяет программировать место доставки. Задается маршрут полета, который помогает избежать таких препятствий, как деревья и здания. Затем дрон можно отслеживать в режиме реального времени на планшете или смартфоне. Как только пакет будет доставлен, дрон возвращается. Устройство имеет систему безопасности, чтобы предотвратить его взлом. У дрона также будет парашют, чтобы повысить его безопасность в случае аварии.
«Работа над проектом еще продолжается. Мы стремимся усовершенствовать способности обнаруживать объекты и избегать столкновений, а также изучаем возможности увеличения полезной нагрузки дрона и повышения его автономии», - говорит Пржемыслав Корнатовский, разработчик дрона. В течение всего лета проходили испытания этой системы доставки в кампусе EPFL. Было проведено более 150 тестовых полетов с доставкой.
Комментарии
(0) Добавить комментарий