Полеты пилотируемых летательных аппаратов в эпицентр урагана предоставили исследователям тропических штормов новые данные, выходящие за рамки того, что можно получить с земли или со спутников. Но знаете ли вы, что может быть еще более эффективно (и безопасно), чем эти полеты? Отправка в эпицентр урагана беспилотного самолета.
Такую цель ставят перед собой американские исследователи из Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA), которые недавно успешно завершили испытания беспилотной авиационной системы Coyote, созданной для получения важных данных из эпицентра шторма, чтобы повысить эффективность прогнозирования ураганов.
Об использовании БПЛА для исследования и изучения природы ураганов мы уже слышали и прежде. В 2012 году НАСА отправила пару БПЛА Global Hawk для месячного изучения ураганов на восточном побережье США. В 2013 году профессор из Университета Флориды разработал небольшие беспилотники, предназначенные для того чтобы быть, на самом деле, унесенными ураганом, чтобы собрать данные о его силе и перемещении, находясь внутри безумного завихрения.
Разработанный военно-промышленной корпорацией Raytheon небольшой беспилотный самолет Coyote запускается с борта пилотируемого самолета Lockheed WP-3D Orion (P-3), оснащенного приборами для атмосферных измерений внутри урагана и способного во многом противостоять природной стихии. Но есть зоны урагана, которые слишком коварны для нахождения там даже для Р-3, а именно нижние уровни урагана, и тут на помощь приходит Coyote.
Этот БПЛА впервые был опробован в 2014 году во время сезона ураганов в Атлантике, когда исследователи NOAA провели несколько полетов в зоне урагана Edouard на низких высотах в 121 метр. Здесь им удалось собрать в режиме реального времени некоторые полезные данные о структуре шторма и выяснить необходимость немедленного совершенствования возможностей Coyote для будущих исследований.
В основном, это касалось расширения диапазон действия БПЛА, увеличения расстояния, на которое он может улететь от Р-3, сохраняя с ним связь, чтобы передавать данные. Теперь инженерам из компании Raytheon и NOAA предстоит поработать над обновлением конструкции, которое включает разработку и установку новой антенны и радиопередатчика.
В последнем раунде тестирования команда запустила Coyote из P-3 на военном полигоне Avon Park Air Force Range во Флориде, используя новое оборудование. Это обеспечило исследователей NOAA в режиме реального времени данными об атмосферном давлении воздуха, температуре, влажности, скорости и направлении ветра во время полета на расстоянии в 80 км от самолета управления, тогда как в первой версии это расстояние составляло от 8 до 11 км. Увеличение дальности было ключевой задачей для разработчиков, так как это позволит P-3 запускать Coyote и продолжить движение по собственной траектории на большой высоте полета.
Также среди новинок Coyote есть новый инфракрасный датчик для измерения температуры поверхности моря. С учетом того, что энергия урагана подпитывается теплой океанской водой, ученые надеются, что эти измерения позволят лучше понять, как это происходит и выяснить за счет чего он может расти и изменяться.
В настоящее время разработчики ищут возможности увеличения длительности работы от встроенного аккумулятора, чтобы увеличить длительность полета Coyote и повысить эффективность разработанной NOAA технологии наблюдения за ураганом. Отмечается, что собранные Coyote данные, в конечном итоге, позволят устранить пробелы в моделировании поведения ураганов на нижнем уровне.
Комментарии
(0) Добавить комментарий