В университете Бристоля совместно с компанией BMT Defence Services (BMT) разработали первый в мире БПЛА с оригинальным способом посадки, который использует алгоритмы машинного обучения и сравним с приземлением птиц.
Инновационная разработка беспилотного самолета, который способен приземляться на небольшом, ограниченном пространстве, имеет потенциально большое значение для сбора и доставки гуманитарных грузов при ликвидации последствий катастроф.
BMT и университет Бристоля продемонстрировали, каким образом может использоваться сочетание крыла с изменяемой геометрией и машинного обучения, чтобы генерировать траектории захода на посадку для беспилотного самолета. БПЛА был протестирован на высоте, чтобы проверить траекторию захода на посадку, сегодня ведется работа над системой, которая сможет периодически выполнять такую посадку на землю.
Современные БПЛА имеют достаточно ограниченные возможности из-за того, что используют жестко зафиксированные крылья, которые ограничивают возможности в полете. Основной целью работы было изучение возможности расширить способности беспилотных самолетов за счет использования подсмотренной у птиц трансформируемой структуры крыла. Для управления такой сложной конструкцией крыла были использованы алгоритмы машинного обучения, чтобы обучить систему управления приземляться как птицы.
Д-р Том Ричардсон, старший преподаватель «Механики полета» на кафедре «Аэрокосмической инженерии» в университете Бристоля, отмечает: «Применение этих новых методов машинного обучения в управлении и в нелинейной динамике полета позволит нам создать очень маневренные и гибкие БПЛА. Я действительно восхищен потенциальной безопасностью и эксплуатационными преимуществами, которые предоставляют эти новые методы».
Комментарии
(0) Добавить комментарий