Тушение лесных пожаров с помощью пилотируемых вертолетов и самолетов уже давно практикуется во всем мире, но теперь мы все чаще узнаем, на что способны их беспилотные собратья. В демонстрационном ролике компания Локхид Мартин показала, как беспилотный вертолет K-MAX можно использовать совместно с квадрокоптером в борьбе с полыхающим внизу пламенем.
Пока еще не было особых примеров взаимодействия дронов с пожарными самолетами. Когда в начале этого года бушевали пожары в Калифорнии в районе Cajon Pass, несколько любительских дронов, летающих в районе пожаров, заставили остаться на земле пожарные самолеты, опасаясь столкновений в воздухе. С другой стороны, прогресс в развитии дронов привел к тому, что они могут тушить пожары на кораблях и даже реализовать встречные воспламенения для остановки распространения пожара.
Какую бы роль эти аппараты не играли в борьбе с пожарами, понятно, что их деятельность необходимо контролировать, чтобы обеспечить безопасное выполнение работ аварийными службами. В этом и заключается цель Локхид Мартин, отрабатывающей последние задачи.
В прошлом году компания использовала беспилотный вертолет K-MAX, который имеет самописцы набора высоты и полезной нагрузки для выброски с воздуха, он был использован для доставки грузов в опасные зоны, чтобы работать с квадрокоптером при тушении локализованного пожара. Мультикоптер действовал, как разведчик, и с помощью дистанционного управления был выведен в зону обнаружения очагов возгорания, где использовал электро-оптические/инфракрасные датчики, чтобы направить K-MAX для сброса воды на очаг пожара.
На этот раз, используя дрон Stalker XE для обнаружения точек возгорания, данные о них и точное местоположение передавались вертолету K-MAX, который затем сбрасывал воду, работая совместно с Национальной системой управления воздушным пространством США (NAS). Это было достигнуто за счет прототипа системы управления движением беспилотных аппаратов, которая контролирует активность и взаимодействует в режиме реального времени с Управлением воздушным движением.
«Данная демонстрация представляет собой очередной шаг в интеграции полетов БПЛА в рамках NAS с использованием системы управления беспилотным воздушным движением на базе летной службы, чтобы расширить технологии и системы, которые знают и понимают авиадиспетчеры», - говорит Павел Энгола, вице-президент подразделения Локхид Мартин.
K-MAX имеет полетное время свыше восьми часов и может летать днем и ночью в любых погодных условиях, утверждает Локхид Мартин. Это может потенциально утроить время воздушной поддержки наземных пожарных бригад.
Комментарии
(0) Добавить комментарий