Вертолеты могут взлетать и приземляться на площадках, которые недоступны для самолетов, но для защиты от быстро вращающихся лопастей подъемного винта необходимо дополнительное пространство. Вот почему израильская компания Tactical Robotics создала AirMule.
Этот беспилотный вертолет оснащен подъемным винтом, который в целях безопасности находится внутри корпуса. Хотя первые сообщения об этой разработке появились еще два года назад, готовый прототип лишь недавно совершил свой первый полностью автономный испытательный полет.
AirMule может летать с помощью собственной автономной системы управления либо с помощью пульта дистанционного управления. Среди прочих задач этот аппарат предназначен для эвакуации раненых из зон боевых действий с учетом противодействия зенитных установок или ограниченности пространства для обычных самолетов на морских судах, но способных вместить беспилотный вертолет.
Для горизонтального перемещения используются закрытые винты в хвостовой части, а подъемный винт скрыт внутри корпуса, так что его можно увидеть только сверху или снизу. В текущей однотонной версии (точнее 0,9 т) силовая установка выполнена на газотурбинном двигателе Turbomeca Arriel 1D1 мощностью 730 л.с. (мощность на валу). В серийной версии планируется использовать более мощный двигатель Arriel 2, который при взлете обеспечит 985 л.с.
Наряду с моделью, предназначенной для израильских вооруженных сил, разработан вариант для коммерческой реализации, известный как Cormorant. Есть сообщения, что этот вертолет сможет перемещать полезную нагрузку в 440 кг на расстояние до 300 км, достигая максимальной скорости 185 км/ч и максимальной высоты около 5500 м.
Первый автономный испытательный полет состоялся 30 декабря, на аэродроме Мегиддо, на севере Израиля. Планируемые последующие полеты позволят продемонстрировать возможности AirMule при автономный доставке грузов, наряду с его способностью летать вне пределов прямой видимости, когда маршрут проложен над лесистой местностью.
Между тем, дочерняя компания Metro Skyways рассматривает возможность применения технологии для пилотируемых гражданских аппаратов размером с автомобиль. Другими словами, в конечном счете SkyMule может стать прообразом летающего автомобиля, появление которого давно ожидается.
Комментарии
(1) Добавить комментарий