«Сначала легкие доставки «последней мили», потом крупные перевозки с заменой пилотов автоматикой», — эксперт Группы «Кронштадт» представил дорожную карту развития беспилотных грузоперевозок.
Сегодня в рамках V юбилейной научно-практической конференции «АЭРОНЕТ-2018» Владимир Воронов, начальник центра перспективных исследований Группы «Кронштадт» представил дорожную карту (план развития) сегмента «Беспилотные перевозки».
Доставка грузов с помощью беспилотных летательных аппаратов будет иметь ряд преимуществ: прежде всего, снижение стоимости (при возможности конвертации уже существующего летательного аппарата в беспилотное воздушное судно и увеличении количества полетов при отсутствии пилота на борту), охват районов ограниченной транспортной доступности.
«Спрос на доставку потребителям товаров с помощью беспилотников будет только расти: авиационный транспорт уже сейчас перевозит свыше 35% грузов в стоимостном исчислении, причем 90% грузопотока перевозится специализированными грузовыми авиалайнерами», — заметил Воронов.
Согласно прогнозам Группы «Кронштадт», программа вхождения беспилотных авиационных систем в грузовые авиаперевозки определяется тремя этапами:
- Доставка последней мили («до двери») небольших грузов, покупок и почтовых отправлений,
- Перевозки на средние и короткие расстояния и параллельный «отъем» части грузооборота наземного транспорта,
- Перевозки по длинным регулярным маршрутам с заменой рутинных пилотируемых операций автоматикой.
Важно, что эти стадии не будут сменять друг друга, а буду существовать параллельно, удовлетворяя запросы бизнеса и потребителей.
Первый этап уже развивается как в области экспериментальных проектов, так и коммерческих. Ряд крупных логистических компаний объявил об экспериментальных проектах по доставке товаров. А в африканских странах доставка медикаментов и медицинских материалов беспилотниками в рамках гуманитарных миссий вышла на рутинный уровень. Такие перевозки не вносят существенного вклада в суммарный объем рынка, хотя решают важную задачу инициализации технологии и повышения ее социального восприятия.
Второй этап – время вызревания технологии и начала ее коммерциализации. Этот этап будет охватывать внутрирегиональные перевозки.
Третий этап – тема достаточно отдаленного будущего, когда беспилотные технологии смогут наиболее полно реализовать себя глобально.
В России в краткосрочной перспективе реализуются инициативные проекты по доставке малогабаритных грузов, корреспонденции, медицинской логистике.
В среднесрочной перспективе – реализуется заявленный в НТИ по дорожной карте «Аэронет» проект «Авиационная беспилотная транспортная сеть», в ходе которого создается демонстратор транспортной беспилотной авиационной системы и реализуется пилотный проект по беспилотной доставке грузов в масштабе региона.
Комментарии
(0) Добавить комментарий