Через две недели после демонстрации первого 24-часового полета беспилотного самолета AtlantikSolar команда из лаборатории автономных систем Высшей технической школы Цюриха достигла очередного значимого рубежа. БПЛА AtlantikSolar 2 (AS-2) совершил полет длительностью 81,5 часа на расстояние 2316 км. Таким образом, AS-2 устанавливает новый мировой рекорд по длительности полета в своем классе. Этот беспилотный аппарат весит 6,8 кг.
Попутно AS-2 обновил и ряд других достижений для беспилотных аппаратов:
Новый мировой рекорд по длительности полета среди воздушных аппаратов весом менее 50 кг и также самый дальний в истории перелет на низкой высоте с большой продолжительностью. Прежний рекорд составлял 48 часов полета и был установлен БПЛА Solong весом 13 кг.
Это второй по длительности полет среди всех БПЛА, впереди только Zephyr 7 весом 53 кг от Airbus Space.
Это третий по длительности полет среди всех БПЛА с солнечными элементами, впереди только Zephyr 7 и Solar Impulse 2 весом 2300 кг.
Это четвертый по длительности полет среди пилотируемых и беспилотных аппаратов.
Кроме того, этот полет стал важным экзаменом на длительное, в течение нескольких дней пребывание БПЛА в воздухе. Что может быть необходимо для обеспечения телекоммуникационных услуг в зонах крупных стихийных бедствий или для передачи онлайн видео в процессе инспекционных миссий и наблюдений.
Испытательные полеты проходили в Швейцарии, в местечке под названием Rafz, где c 14 по 17 июля стояла солнечная погода. Взлет с помощью ручного запуска был выполнен 14 июля в 09:32. Преодолев 2316 км за 81,5 часа в течение 4 дней и 3 ночей самолет благополучно приземлился с полностью разряженными батареями 17 июля в 18:56. После зарядки аккумуляторов самолет теоретически мог продолжить полет. После взлета, БПЛА находился в полностью автономном режиме 98% времени, и менее 2% на автопилоте при активации режима Pixhawk.
В течение полета были подтверждены основные характеристики летательного аппарата. Средний уровень потребляемой мощности в спокойных условиях (например, в ночное время) составлял от 35 до 46 Вт. Максимальная, получаемая от солнечных элементов мощность в течение дня составляла около 260 Вт. При таких энергетических условиях самолету удавалось полностью заряжать свои батареи примерно к 13:05 по местному времени, еще до наступления времени максимальной солнечной активности (в полдень, около 13:30). После ночного полета уровень зарядки аккумулятором снижался в среднем до 35% к 7:45 по местному времени. Обеспечивая достаточный запас на случай худших условий окружающей среды (например, более длинные ночи, облачность или ветры).
Полет проходил в широком диапазоне условий окружающей среды. Среди них вначале были тепловые восходящие потоки в течение вечера / начала ночи (приводящие к разрядке батарей до 40%), и нисходящие потоки во вторую часть ночи (оставляя уровень заряда на уровне 32%). Последние часы полета были отмечены появлением грозовых облаков и сильного ветра со скоростью до 60 км / ч. Хотя, наземная станция была частично повреждена ветром, самолет смог благополучно приземлиться в режиме автопилота, как только ветер успокоился.
После демонстрации возможностей для многодневных полетов беспилотной авиации, в рамках проекта AtlantikSolar теперь будут исследоваться возможности длительных полетов с полезной нагрузкой, в том числе с такими приборами, как оптические и инфракрасные камеры, датчики для исследования атмосферы. Очередные испытания на длительность полета с полезной нагрузкой планируется провести в течение более 12 часов, на расстоянии 400 км, они будут проходить в конце этого года в бразильском тропическом лесу.
Комментарии
(0) Добавить комментарий