Во времена немого кинематографа музыканты добавляли в киноленту звуковые эффекты, озвучивая все, что происходило на экране. Спустя более 100 лет вариации на эту идею легли в основу новой работы, выполненной учеными в Стэнфордском университете.
Они разработали систему искусственного интеллекта, которая способна синтезировать реалистичные звуки для компьютерной анимации, основываясь лишь на видимых изображениях и познаниях о физическом мире. Результатами являются звуки, синтезированные одним касанием кнопки.
«Мы разработали первую систему для автоматического синтезирования звуков в виде аккомпанемента компьютерной анимации, - сообщил Жуй-Сянь Ван, аспирант из Стэндфордского института. - Наш подход является общим — это означает, что он может вычислить реалистичные источники звука для широкого спектра анимированных явлений, связанных с такими объектами, как твердая керамическая чаша или пружинящие музыкальные тарелки, а также жидкость, налитая в чашку».
Технология учитывает различное положение объектов в сцене, собранных в процессе 3D-моделирования. Она определяет их, а затем предсказывает, как они повлияют на создаваемые звуки, будут ли отражать, рассеивать или преломлять их. «При этом не требуется никакой подготовки данных, - отметил Ван. - Она имитирует звук из исходных физических принципов».
Технология позволит ускорить добавление звуковых эффектов для анимационных фильмов, может также помочь дизайнерам понять, как будут звучать объекты, перед тем как создать реальную модель.
В настоящее время только изучаются возможности для того, чтобы сделать эту технологию общедоступной. Однако, прежде чем дойти до этого этапа, исследователи хотят улучшить способность системы моделировать более сложные объекты, такие как сочно звучащие тона скрипки Страдивари.
Комментарии
(0) Добавить комментарий