В процессе автоматизации той или иной сферы человеческой деятельности роботы и кибер-системы проникают во все направления деятельности. Уже никто не удивляется сборщику легковушек на автозаводе или сервисному роботу для промо-акций. Но представьте, что в ответ на резюме вам перезвонит не Антонина Петровна из отдела кадров, а Вера — первый hr-робот в России. О данной разработке мы побеседовали с руководителем проекта Владимиром Свешниковым.
В конце интервью небольшой опрос, как бы вы отреагировали на звонок робота Веры.
Robogeek.ru: Расскажите, откуда возникла идея проекта робота Веры? Сколько людей и времени понадобилось, чтобы она воплотилась в реальность?
Владимир Свешников: Идея родилась в ходе работы над нашим другим проектом – маркетплейсом для рекрутеров и работодателей stafory.com. В один момент у нас не хватало рекрутеров для закрытия вакансий, и мы вынуждены были заняться подбором самостоятельно. Когда сами начали звонить кандидатам и приглашать их на собеседование, поняли что часть этих процессов можно автоматизировать. Первоначальной версией занимался я один (я программист-самоучка, более 3 лет занимался изучением веб-разработки), клиентской частью и сбором потребностей от пользователей занимались Александр Ураксин и Алексей Костарев. На всю разработку ушло около полугода.
Robogeek.ru: На каких технологиях построен функционал Вашей разработки?
Владимир Свешников: Мы используем различные технологии, например, распознавание и синтез речи, которые в свою очередь основаны на нейронных сетях. Также мы используем когнитивные сервисы от Майкрософт, у компании есть грант на 300 000 долларов.
Robogeek.ru: Почему выбрали именно HR, были ли изначально другие варианты применения?
Владимир Свешников: Мы сами из этой сферы, я раньше занимался аутсорсингом персонала, а Александр Ураксин – работал в кадровом агентстве. Мы осознанно не хотим применять наш продукт в других областях, так как не хотим потерять фокус и работать в области, где у нас нет экспертизы.
Robogeek.ru: Расскажите, кто первый рискнул применить эту технологию в подборе персонала? Как отреагировал клиент?
Владимир Свешников: Сначала мы попробовали ее для закрытия собственных вакансий, которые мы получили от Юлмарта. Мы работали с Юлмартом как агентство, нам была важна скорость и качество. Реакция была положительной, так как эффективность наша как подрядчика выросла.
Robogeek.ru: И что не менее важно, как реагируют соискатели на Веру? Не отпугивает ли их робот или, наоборот, побуждает человеческое любопытство?
Владимир Свешников: Безусловно есть те, кто не хочет разговаривать с роботом, но таких очень мало, 2-5% в зависимости от вакансии. У большинства кандидатов общение с роботом Верой вызывает удивление и интерес.
Эффективность Веры ничуть не уступает по качеству рекрутеру, но даже и превышает показатели по конверсии.
Robogeek.ru: Как широко используется робот Вера в России? Есть ли среди Ваших клиентов зарубежные компании?
Владимир Свешников: Мы тестируем Веру в США, есть пилоты с Fasten и дочерней компанией корпорации NTT. В России у нас уже более 250 клиентов, 70 из них — крупный бизнес.
Robogeek.ru: Процесс автоматизации деятельности человека вполне понятен, хотя и часть людей встречает данную тенденцию в штыки. Как вы относитесь к вопросу замены людей на роботов в некоторых профессиях?
Владимир Свешников: Мне кажется, что роботы – это в первую очередь помощники, они скорее не про замену людей, а избавление людей от рутинных неинтересных задач. Есть очень большое количество профессий, в которых людям не удается развить свой потенциал и проявить творчество. Такие профессии, безусловно, должно быть переданы машинам.
Комментарии
(0) Добавить комментарий