За свою небольшую историю робот Promobot успел наделать много шума в среде российских робототехников. Один из участников конференции Skolkovo Robotics, резидент Сколково и наш давний знакомый по выставке Robotics Expo и Шоу роботов в Туле, Promobot еще и успешно работает в Московском технологическом институте в должности зав. кафедрой робототехники МТИ.
Об этом успешном робототехническом проекте нам удалось пообщаться с одним из разработчиков Promobot, соучредителем компании Олегом Кивокурцевым.
Robogeek.ru: Здравствуйте, Олег! В 2014 году Ваш проект Promobot был признан лучшим индустриальным стартапом России в рамках конкурса GenerationS, проводимый РВК. В этом году Вы уже успели подписать соглашение о поставке в Московский технологический институт 50 роботов — это уже значимый успех для компании. А с чего все начиналось? Как появилась сама идея автономного робота-промоутера? И кто все это придумал?
Олег Кивокурцев: Здравствуйте! Все началось в 2013 году. Я, Максим Утев и Игорь Еремеев начали разрабатывать проект робота-снегоуборщика. В ходе работы мы начали активно искать рынки внедрения и предложили внедрить наш продукт главному интегратору систем «умный дом» Алексею Южакову на свои объекты. На что Алексей предложил нам попробовать разработать другой продукт. Алексей видел, кому его можно продать, понимал потребность, ну и предложил сотрудничество на партнёрской основе. Так появился проект Promobot. Алексей оплатил все расходы на разработку, и обеспечил условиями. Ну, а дальше вы знаете. Есть продукт, есть что продавать. Сейчас наша команда делает и активно продает два продукта: Снегоуборщик (без участия Алексея) и Promobot (с участием Алексея).
Robogeek.ru: Ваш робот позиционируется, как «первый на рынке, абсолютно автономный «живой» робот с характером». Неужели аналогов нет?
О.К.: Ну, на самом деле это не совсем так. Есть Cubic, Jibo и другие роботы, которые могут общаться с людьми и отвечать на вопросы. Но эти примеры представляют рынок персональной робототехники. Наш робот относится к рынку сервисных роботов, и на этом рынке наш главный конкурент – FURO, корейский робот, которого сложно назвать автономным, поскольку сколько раз мы его не встречали, всё время за него общался человек.
Robogeek.ru:После такого активного заявления на рынке многие будут пробовать разработать что-то подобное. Не боитесь конкуренции? В чем уникальность и преимущества Promobot перед похожими разработками?
О.К.:Пусть пробуют, и это очень хорошо! Мы не боимся конкуренции — даже, наоборот, ратуем за нее! Необходимо формировать новый рынок, без здоровой конкуренции не будет активного развития.
Robogeek.ru: Где может использоваться Promobot? Какие рабочие места Вы для него рассматриваете?
О.К.: Promobot, благодаря своей автономности, в первую очередь может выполнять административные функции, т. е. работать администратором, промоутером, хостесом. А благодаря своей системе позиционирования, он сможет провожать людей, что позволяет ему работать, например, гидом.
Robogeek.ru: Хотелось бы подробнее поговорить о Вашем соглашении с МТИ (Московский технологический институт) о поставке 50 роботов. Какова основная цель этого соглашения? Что будут делать Ваши роботы в институте?
О.К.:МТИ будет исследовать механизмы взаимодействия человек-машина. Смотреть реакцию в разных условиях, собирать данные о людях и их реакцию. Это исследование имеет огромный научный потенциал для робототехники в целом, так как подобного рода исследования еще не проводились.
Robogeek.ru: Как Вы планируете дальше развиваться? В отношении компании в целом и конкретно Вашей разработки — робота Promobot.
О.К.: Для Promobot мы планируем совершенствовать механику, аппаратную архитектуру, софт, а так же разрабатывать новые лингвистические базы. А в целом планируем активно выходить на международные рынки.
Robogeek.ru:Олег, большое спасибо, что нашли время пообщаться с нами. Желаем Вашему проекту дальнейших успехов!
Комментарии
(0) Добавить комментарий