Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

Интервью

12.11.2014

Логотип

Блиц-опрос. Образовательная робототехника для детей. Часть 2

Представляем вам вторую часть нашего обзора с ответами на блиц-опрос представителей российских кружков и школ робототехники. Первую часть можно посмотреть здесь http://robo-geek.ru/intervyu/obrazovatelnaya-robototehnika-dlya-detei

Вопросы:

  1. Каким потенциалом, на Ваш взгляд, обладают кружки и школы робототехники?
  2. Какие виды поддержки образовательной робототехники Вы считаете наиболее эффективными и нужными в настоящее время?
  3. Какие самые большие достижения Вашей школы, кружка Вы можете назвать?

Ольга Замятина, Кружок робототехники при МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда

1. Развитие технических кружков очень значительно в наше время. Это развитие инженерных кадров и специалистов, умеющих мыслить нестандартно.

2. Прежде всего это поддержка вышестоящего руководства, выделение средств на обеспечение. Но и, несомненно, общая поддержка педагогов между собой в развитии направления, создания методик, заданий, развитие не только спортивного, но и конструктивного направления.

3. Кружок в нашей школе существует 3 года. За это время обучение прошли более 30 детей. Ежегодно участвуем в соревнованиях областного уровня. В этом году приняли участие в региональном фестивале "РобоФест Северо-Запад". Один из моих учащихся в составе сборной выезжал на роботрафик в Казани, где команда заняла 2е место. В моем блоге в общих статьях и разделе "Галерея достижений" можете посмотреть награды, дипломы за призовые и победные места.Из последних: в середине октября на областном чемпионате - 1 место.РобоФест северо-Запад: 1 место в траектории старших, 2 и 3 в шагающих роботах.Главное - учащиеся очень заинтересованы в этом направлении и стараются!

Информация о Кружке робототехники при МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда http://vk.com/algowa

В школе два направления, связанных с робототехникой, - кружок по LEGO Mindstorms и использование Arduino на уроках информатики. В нашем регионе мы одни из первых в урочной системе предмета "Информатика" апробировали начальный курс по Arduino. В новом учебном году будем работать с учащимися 7 и 8 класса. http://vk.com/robo_company - Активная рабочая группа педагогов Калининградской области, которые занимаются развитием робототехники у нас. Мы занимаемся и lego и arduino. Мы проводим встречи раз в 2 недели, где обсуждаем интересующие нас вопросы, делимся решениями и идеями, помогаем и подключаем новичков в это направление.

***************************************************************************************************

Ирина Резванова, Кружок робототехники Станции юных техников Устиновского района, г.Ижевск

1. По поводу потенциала образовательной робототехники - потенциал велик, ребята проявляют огромный интерес и с удовольствием посещают занятия. Проблема в том, что не всем хватает конструкторов и компьютеров, места в кабинете для запусков роботов. Отсюда вытекает и ответ на другой ваш вопрос.

2. В первую очередь, требуется финансовая поддержка для обеспечения кружка всеми необходимыми ресурсами, а также для обучения педагогов, проведения мероприятий, целью которых является привлечение интереса к робототехнике обучающихся, их родителей и т.д. Важна методическая поддержка, то есть имеется в виду обеспечение обучающихся и педагогов учебниками и пособиями.

3. Несмотря на то, что наше объединение просуществовало всего лишь год, у нас уже есть призеры с городских соревнований по лего-роботам, призеры с выставок на уровне республики, обучающиеся принимали участие в олимпиадах по робототехнике в окружных соревнованиях в г. Пермь, а также заняли 4 место на Республиканской олимпиаде робототехники. Причем ребята, не занявшие призовые места, интереса к науке не потеряли, и после соревнований занимались с утроенной силой, стараясь разобраться в допущенных ошибках при выступлении робота.

Информация о Кружке робототехники Станции юных техников Устиновского района http://сют18.рф/robototexnika/

Количество учащихся: 40. Возраст учащихся: 8-15 лет. Год начала работы: 2013. Используемые платформы: LEGO Mindstorms. Используемое ПО: NXT Software.

***************************************************************************************************

Татьяна Маштакова, Региональный ресурсный центр "КолоБот", Калининградская область

1. Слабый потенциал, нет достаточного количества наборов по робототехники для занятий, плохо подготовлены кадры, нет понятия учитель робототехники - а совместители не дают того качества образования детей в данной области.

2. Федеральные программы по созданию лабораторий по робототехнике с правильным созданием условий.

3. Приобретено 15 комплектов Lego NXT, ведутся пропедевтические курсы с 0-х классов - первые конструкции, первые механизмы, перво-робот. Введен предмет РОБОТОТЕХНИКА во внеурочную деятельность 4-5-6-х классов. Работает школа RoboCamp и ведется олимпиадная и конкурсная подготовка.

Информация о Региональном ресурсном центре "КолоБот" http://collobot.jimdo.com/

Количество учащихся: 225. Возраст учащихся: 6-18 лет. Год начала работы: 2011. Используемые платформы: LEGO WeDo, LEGO Mindstorms, TETRIX, Знаток. Используемое ПО: NXT Software, EV3 Software, Robolab, RobotC.

***************************************************************************************************

Александр Мешков, Центр робототехники и автомоделирования КнАГТУ, ФГБОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет"

1. Кружок кружку - рознь. Что ни говори, а систематическое представление информации для детей - важно. Важна дисциплина в кружке и теоретическая (не только практическая) работа. Не так много кружков с высоким потенциалом, только те, где выстроена система: wedo, mindstorm, tetrix, arduino, industrial. Довольно мало кружков, где для всего этого оборудованы рабочие места - паяльная станция с вытяжкой, элементарные станки и 3D принтеры, ну и конечно необходимый лицензионный софт. Очень хочется верить, что при различных видах поддержки скоро большинство кружков будут иметь не только Lego, но и многие другие средства для разработки роботов, а также подготовленные рабочие места. Резюмируя, потенциал - огромный! Все дело за реализацией этого потенциала.

2. Плавно перетекая от первого вопроса ко второму: нужны деньги на обеспечение базы кружков и секций, нужны законодательные акты для участия робототехники в жизни и образовании школ, и нужны кадры - уверенные педагоги, способные воспитывать лидеров в науке и технологиях. Для этого педуниверситеты должны по-другому готовить своих выпускников.

3. Мы были признаны лучшим ресурсным центром России Программы "Робототехника" по итогам 2013 г., мы стали первым региональным ресурсным центром программы в ДВФО и мы смогли провести большой фестиваль технического творчества "Технофест 2014", и планируем сделать его международным и ежегодным!

Информация о Центре робототехники и автомоделирования

Количество учащихся: 100. Возраст учащихся: 7-25 лет. Год начала работы: 2013. Используемые платформы: LEGO Mindstorms, Arduino, TETRIX. Используемое ПО: NXT Software, EV3 Software, Robolab, RobotC, NI LabView, Arduino IDE, TRIK Studio.

***************************************************************************************************

Надежда Бабенкова, ООО «Брейн Девелопмент», клуб робототехники «My-Robot»

1. Потенциал большой — рынок постоянно растет, большой интерес у потребителей. Но есть очень много сложностей, с которыми сталкивается компания, которая пытается организовать кружок. Самый простой вариант, который первым приходит на ум — обратиться в школы и на базе школьных помещений открыть кружок. Сами школы не могут справиться с такой задачей — у них нет оборудования, методических пособий, преподавателей. Вариант с арендой помещений в школе кажется самым оптимальным решением. Но здесь возникает проблема с самой арендой — т. к. школы являются муниципальными учреждениями, оформление договора аренды представляется крайне сложной и долгой процедурой. Другой вариант — открыть кружки в центрах детского творчества. Но большинство центров отказались этим заниматься. Остался последний вариант, которым мы и пошли — арендовали офисное помещение и оборудовали клуб робототехники. Здесь у клуба тоже есть сложности. Но самая большая из них — то, что клуб оторван от основных баз, где занимаются дети — школы, центры развития и творчества. А для максимально эффективной работы и клуба, и школы, надо работать вместе!

2. В сентябре 2014 года в Правительстве была подписана «Концепция развития дополнительного образования в РФ». Если у нас все будет делаться действительно так, как там написано, то все кружки, клубы и прочие объединения ждет активное развитие в ближайшие годы. Очень важна поддержка государства на законодательном уровне — даже в вопросах с арендой помещений в муниципальных учреждениях. Нужна информационная поддержка: у нас еще очень мало информационных ресурсов по образовательной робототехнике, нет большой единой информационной базы, очень мало материалов и публикаций по этой теме.

3. Про достижения пока говорить рано — наш клуб открылся 2-3 месяца назад. Но уже сейчас занимается около 70 человек от 5 до 15 лет. C дошкольниками занимается также психолог, т. к. работать с маленькими детьми очень сложно. Хочу заметить, что обучение в нашем клубе не краткосрочное, заточенное только под участие в соревнованиях. Наша программа рассчитана на несколько лет, и ребенок, начав заниматься в 5-6 лет или позже, поднимается на все новые уровни, движется вперед, развивается. Интерес у детей огромный, они ходят на занятия с удовольствием и готовятся к будущим соревнованиям!

Информация о клубе робототехники «My-Robot» http://hunarobo.ru/akczii.html

Занятия в клубе My-Robot позволяют детям и подростком получить навыки в сфере робототехники с 5-6 лет и начать программировать уже с первого класса. В основе занятий заложен STEM (Science, Technology, Engineering, Mathematics), это означает, что в учебные программы входит изучение физики, математики, мехатроники, алгоритмизации, программирования, основ электроники и микропроцессорных систем, а также конструирование и 3D-моделирование. Все одновременно и в комплексе!

Обучение включает три уровня:

  • JUNIOR ENGINEER (от 5 до 7 лет);
  • SENIOR ENGINEER (от 7 до 12 лет);
  • MASTER ENGINEER (от 13 до 18 лет).

Используемые платформы: Arduino, HUNA-MRT.

Благодарим за участие в нашем блиц-опросе представителей Кружка робототехники при МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда; Кружка робототехники Станции юных техников Устиновского района; Регионального ресурсного центра "КолоБот"; Центра робототехники и автомоделирования КнАГТУ; ООО «Брейн Девелопмент».

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Перспективы производства промышленных роботов в России
Мария
28.08.2024
08:13:38
Здраствуйте - можно ли узнать по поводу ультразвуковых датчиков мне для протезирования руки
Бесплатная мастерская для школьников и студентов
Гость
01.08.2024
06:19:40
Хорошая инициатива!