Консалтинговая группа "Текарт" - центр компетенции "Робототехника".

Подробнее...
Основное меню
Категории новостей

Интервью

09.11.2015

Логотип

Новый учебный год в российском робо-образовании. Часть 2

Вторая часть нашего блиц-опроса с ведущими кружками робототехники.

Первую часть блиц-опроса можно прочитать здесь: Новый учебный год в российском робо-образовании. Часть 1.

Robogeek.ru: Начался новый учебный год. Какие программы по робототехнике Вы предлагаете детям в этом году, на базе каких конструкторов? Насколько они отличаются от прошлогодних программ?

Олег Евсегнеев, MakeItLab, хакспейс, г. Екатеринбург

Традиционно в октябре у нас начинается набор в Уральскую компьютерную школу имени Н.Н.Красовского. Поступают туда школьники с 9 класса. Отбор производится по итогам заочной олимпиады. В этом году к базовому курсу Arduino мы добавим занятия по механике и электротехнике. Будем подтягивать детей по этим дисциплинам, чтобы, в последствии, микроэлектроника и робототехника им далась проще. Занятия ведем на собственных наборах и роботах, производимых в MakeItLab. Это наборы на базе Arduino Uno и Raspberry Pi, колесные роботы, роботы манипуляторы.

Юлия Шишканова, центр робототехники и мехатроники R2D2 Samara, г. Самара

R2D2 Самара Центр Робототехники является относительно молодой организацией. Свою деятельность Центр начал в 2014 году. Первое мероприятие, которое провел Центр Робототехники, является «II Областной турнир мобильных роботов - РОБОФЕСТ 2014». В феврале открылась первая группа по обучению школьников робототехнике. В настоящее время в центре обучаются более 300 школьников и дошкольников. Все эти группы занимаются на конструкторах LEGO MINDSTORMS EV3.
Обучение в центре является пошаговым от простого к сложному, от теории к практике. В ходе обучения дети учатся работать в команде, познают основы программирования и конструирования. В течение лета Центр провел 20 различных мастер-классов.

Александр Мешков, Центр робототехники и автомоделирования Технопарка КнАГТУ, г. Комсомольск-на-Амуре

В этом учебном году мы ведем курсы: Робототехника Lego Mindstorm Ev3 (для детей и взрослых); Электротехника и электроника; Знакомство с Arduino. С этого года курс по лего робототехнике становится платным - 2200 рублей в месяц. Остальные курсы остаются бесплатными. Курсов по электронике и Arduino до этого мы не запускали, это наше основное нововведение.

Екатерина Днепровская, Учебный центр Edu Craft, г.Москва

В этом учебном году мы решили сконцентрироваться на трех направлениях робототехники: конструирование, электроника и программирование. Так, впервые для младшей группы (6-7 лет) появились курсы «Первые шаги в программирование на Scratch», вернули курс 2014 года по «Основам электроники» и для младших, и для старших (8-10 лет). Робототехника и конструирование ведется на конструкторах Robotis, Электроника – на конструкторе Знаток. Изменения коснулись и программ. Команда не стоит на месте и постоянно совершенствует планы занятий, вносит изменения, ищет самые интересные формы обучения. Так, по робототехнике мы внедряем «перевернутый класс» - когда теорию дети изучают дома, а на занятии, в первую очередь, практика.
Но теперь заниматься можно не только в Москве – мы с радостью запускаем проект «Робототехника с преподавателем в онлайн», где каждый ребенок в возрасте от 8 до 12 лет, находясь в любой точки мира, может сделать первый шаг в робототехнику вместе с нашими наставниками.

********************************************************************************************

Robogeek.ru: Каких результатов удалось достигнуть в 2014-2015 учебном году? Что стало предметом гордости Вашего кружка/клуба/школы?

Олег Евсегнеев, MakeItLab, хакспейс, г. Екатеринбург

Если говорить про детей, то в этом году появилось несколько ребят с поистине выдающимися способностями. Например, один из них в 12 лет решил все задачи нашего курса, вперед старшеклассников. Другой, будучи еще в 10 классе, собрал двух шестиногих роботов. Активно использует в своей работе 3D-принтер. Сейчас делает летательный аппарат бикоптер на базе двух импеллеров.

Юлия Шишканова, центр робототехники и мехатроники R2D2 Samara, г. Самара

На Втором международном робототехническом фестивале «Робофинист» команда Центра получила второе место за номинацию «Гонки андроидных роботов». Две другие команды вошли в первую пятерку в номинации «Минисумо» и «Эстафета». Это первый повод для гордости.
Вторым является полноценно действующая площадка на 500 человек и открытие новых площадок в г. Новокуйбышевск и г. Сызрань в начале ноября 2015 года.

Александр Мешков, Центр робототехники и автомоделирования Технопарка КнАГТУ, г. Комсомольск-на-Амуре

В этом году мы провели большой фестиваль технического творчества «Технофест 2015», участие в котором приняли школьники и студенты Хабаровского края, Амурской и Еврейской автономных областей, а также КНР. Кроме того, в этом году мы запустили впервые в крае курсы повышения квалификации педагогов по образовательной робототехнике. Также впервые мы приняли участие в фестивале «Робофест 2015» в направлении First Lego League, тем самым открыли для себя новые направления работы.

Екатерина Днепровская, Учебный центр Edu Craft, г.Москва

Прошедший год стал первым в истории центра Эду-Крафт. Много было трудностей, но нам есть, чем гордиться. Во-первых, в мастер-классах по конструированию роботов от Эду-Крафт приняло участие более тысячи детей! И это здорово, ведь мы смогли рассказать о робототехнике стольким ребятам, а может быть чуть-чуть изменить их жизнь, показав другой путь развития. Мы стали участниками более 20 различных крупных фестивалей и праздников, в том числе Бал роботов, Дни будущего в Горбушке, Пикник Афиши, научные шоу Умной Москвы, Купи слона, Робо-Елка, Фестиваль науки, WoW!How? и многих других.
Во-вторых, нас не могут не радовать проекты детей. Мы пока не участвуем в конкурсах и соревнованиях, по разным причинам. Но даже без этого стимула ребята показывают удивительные результаты! Из конструктора дети собирают фантастических роботов-сборщиков мусора, прототипы автоматических боевых машин, и то, что пока можно разобрать только с подсказки детей. За год ребята придумали около сотни разных проектов. Удивительно, но все работает и двигается!

********************************************************************************************

Robogeek.ru: Какую Вы наблюдаете динамику интереса детей к робототехнике в последние 1-2 года?

Олег Евсегнеев, MakeItLab, хакспейс, г. Екатеринбург

Разумеется, интерес в целом к робототехнике растет. Это становится модным. Раньше было модным быть программистом, сейчас модно делать роботов. К тому же, ученик, серьезно занимающийся робототехникой, может смело назвать себя и неплохим программистом. Для управления современными роботами применяются ИТ-технологии общего назначения, вплоть до веб-сервисов и облачных вычислений.

Юлия Шишканова, центр робототехники и мехатроники R2D2 Samara, г. Самара

За последнее время произошёл взрыв активности родителей. Именно родителей, так как дети всегда интересовались различными сложными конструкциями. А в связи с этим пошел интерес к техническим кружкам, особенно к робототехническим, так как автоматизация и роботизированные платформы все больше входят в нашу жизнь.

Александр Мешков, Центр робототехники и автомоделирования Технопарка КнАГТУ, г. Комсомольск-на-Амуре

Динамика интереса детей уверено растет. Кому то нравится Lego, кому то работать с паяльником, кому то с инструментом. Важно открывать новые направления работы с детьми, чтобы не дать угаснуть интересу ребенка.

Екатерина Днепровская, Учебный центр Edu Craft, г.Москва

Робототехника становится скорее модой, чем острой необходимостью в России. По крайней мере, эксперты настроены скептически. В мире робототехника становится «отраслью отраслей», но в России пока об этом говорить рановато. Очень хочется верить, что всплеск интереса к робототехнике выльется в системное становление и развитие инженеров с малых лет. Собственно, в Москве многие центры, в том числе и мы, берем на себя задачу по формированию поколения, открытого к инновациям и ИТ, смело берущих на себя изобретательские задачи и активно изучающих науку и технику. А, благодаря многогранности робототехники, ребенок может выбрать несколько путей развития и через 5-10 лет уже начать вносить свой вклад в развитие отечественной робототехники.

********************************************************************************************

Robogeek.ru: Год назад Правительством РФ была утверждена Концепция развития дополнительного образования детей. Как Вы считаете, поможет ли реализация данной Концепции развитию сферы образовательной робототехники? Что, на Ваш взгляд, необходимо делать еще для активной поддержки робототехнического движения в России?

Олег Евсегнеев, MakeItLab, хакспейс, г. Екатеринбург

Сложно сказать, что принесет программа. Важно, чтобы ресурсы страны попали в нужные руки. В руки детей. Как правило, гос. программы ориентируются на развитие существующей инфраструктуры, которая требует системного, а не материального обновления. Ставку нужно делать на общественные инициативы, на развитие независимых структур. Родители-инженеры должны объединяться и сами создавать кружки внутри той же школы, а школа должна этому всячески способствовать. Школа должна направлять те самые государственные ресурсы именно на эти кружки, а не на курсы повышения квалификации учителей информатики и на покупку Lego-наборов.

Юлия Шишканова, центр робототехники и мехатроники R2D2 Samara, г. Самара

Концепция развития дополнительного образования детей конечно же поможет развитию сферы образовательной робототехники.
На мой взгляд, для развития робототехнического движения в России необходимо больше помогать регионам в оснащении робототехнических площадок современным оборудованием, проводить учебно-тренировочные сборы для педагогов с приглашением специалистов, демонстрировать больше социальной рекламы, пропагандирующей детское научно-техническое творчество.

Александр Мешков, Центр робототехники и автомоделирования Технопарка КнАГТУ, г. Комсомольск-на-Амуре

Не считаю, что Концепция может служить эффективным драйвером роста сферы образовательной робототехники — сейчас то время, когда инициативные и неравнодушные люди развивают это направление, а они будут работать и без Концепций. Для поддержки робототехнического движения необходимо: проработать систему непрерывного преподавания робототехники от 6 и до 25 лет; обеспечить финансирование для организации работы этой системы, для оснащения школ и учреждений дополнительного образования комплексным материально-техническим оснащением; производить, начиная с сегодняшнего дня, постоянную переподготовку педагогов школ и учреждений дополнительного образования с целью приращения компетенций для осуществления образовательного процесса в сфере образовательной робототехники.

Екатерина Днепровская, Edu Craft, Учебный центр, г.Москва

Любая деятельность имеет две стороны медали: всегда будут находиться те, кто считает это необходимым и правильным, и те, кто думает наоборот. Пока говорить о дополнительном внедрении и расширении робототехнического движения сверху очень сложно. Уж очень много еще не регламентировано, и даже сам рынок находится еще в стадии своего начального становления. Находится много энтузиастов, которые без наказов сверху продвигают эту тему в своих городах. Как же это отразится в целом на всей системе – время покажет. Делать выводы, пока не преодолены все, в том числе психологические, профессиональные и другие преграды педагогов, чиновников, экспертов, специалистов и простых граждан, рано.

Благодарим за участие в нашем блиц-опросе представителей хакспейса MakeItLab, Центра робототехники и мехатроники R2D2 Samara, Учебного центра Edu Craft, Центра робототехники и автомоделирования Технопарка КнАГТУ.

Комментарии

(0) Добавить комментарий

Ищите команду разработчиков? Не можете найти робота для своих нужд? Пишите нам!

Для обратной связи укажите ваш E-mail, он будет доступен только администратору. Так вы сможете оперативно узнать, когда ответ на ваш вопрос будет опубликован



Новые комментарии

Портативный робот-резак – мечта домашнего мастера (+видео)
Гость
22.04.2024
02:33:22
Можно купить в Новосибирске и сколько стоит