В сентябре начался новый учебный год, а это значит, что в систему школьного образования пришли новые детки со своими интересами, способностями и природным любопытством. Изменились и программы обучения, и правила организации учебного процесса. Нашей редакции стало интересно, как начался учебный год в центрах и кружках робототехники, как их коснулись образовательные перемены, и, самое главное, — каких высот достигли их подопечные. Представляем вам первую часть нашего блиц-опроса на эту тему.
Robogeek.ru: Начался новый учебный год. Какие программы по робототехнике Вы предлагаете детям в этом году, на базе каких конструкторов? Насколько они отличаются от прошлогодних программ?
Айгуль Публичко, МБУ «Центр творчества и межкультурных коммуникаций «Ровесник», г. Ноябрьск
Работа нашего учреждения в сфере молодежной политики продолжается в том же курсе: три ступени Легоконструирования для дошкольников на основе простого конструктора Lego WeDo (в основном дети участвуют в выставках и защите творческих проектов), Основы робототехники для начальных классов на основе WeDo, NXT (воспитанники участвуют в защите проектов, выставках и участвуют в соревнованиях данного возраста) и третий уровень Робототехника на основе NXT, EV3 (воспитанники участвуют во всевозможных конкурсах и соревнованиях разного уровня).
Ольга Замятина, Кружок робототехники при МАОУ СОШ № 33, г. Калининград
В этом году мы продолжаем реализовывать программы робототехники с наборами Lego MindStorms NXT2.0 и EV3 (ура, мой технический парк пополнился еще восемью наборами), ну и, конечно же, мое любимое направление Arduino.
Теперь занятия по робототехнике будут обязательно (в учебное время) проводится для физ-мат классов 5, 6 и 8. Скорее всего, кружок для остальных учащихся может оказаться не доступен из-за малой технической базы, но те, кто начинал работать, продолжат обучение.
Для остальных желающих разрабатывается дистанционный курс на основе виртуальных роботов в рамках курса программирования для учащихся.
Дарья Гайдук, Клуб Спортивной Робототехники "РОБОДЕМ", г. Сергиев Посад
В новом учебном году мы обновили наши программы как для новичков, так и для тех, кто уже давно занимается - новые увлекательные проекты (на стыке нескольких наук: биология, робототехника - биотехнологии и т.п.), внедрение системы мотивации (офлайн и онлайн) и многое другое.
Мы не используем готовые конструкторы всем нам известных марок. В ходе изучения 3D-технологий, электроники и схемотехники, участники постепенно создают роботов (и не только). Готовые конструкторы часто отнимают «поле для творчества» и ощущение полного понимания, как это сделано. В целом, можно сказать, что используя всем нам знакомые технологии, мы создали прототип собственного конструктора для занятий.
Ирина Резванова, Кружок робототехники Станции юных техников Устиновского района, г. Ижевск
Мы разработали новую программу «Спортивная робототехника», в рамках которой дети обучаются и принимают участие в мероприятиях различного уровня в течение года. Занятия проводятся на наборах «Построй свою историю», «Простые механизмы», LegoWedo, Mindstorms Education NXT, Mindstorms Education EV3. Разработаны краткосрочные программы по робототехнике «Робот», «Лего-дизайнер», реализуемые в течении 2 месяцев по 1 часу в неделю. Разработаны программы модульного обучения робототехнике на платной основе, по которым дети могут заниматься от 1 месяца до 1 года по желанию.
********************************************************************************************Robogeek.ru: Каких результатов удалось достигнуть в 2014-2015 учебном году? Что стало предметом гордости Вашего кружка/клуба/школы?
Айгуль Публичко, МБУ «Центр творчества и межкультурных коммуникаций «Ровесник», г. Ноябрьск
К концу 2014 — началу 2015 года у нас зафиксировано рекордное число участников программы Робототехника – 500 человек. Что касается непосредственно достижений и участия в различных соревнованиях:
- сборная команда города Ноябрьска ежегодное принимает участие в Федеральных учебно-тренировочных сборах и Workshop First. Аттестованные специалисты в разных видах деятельности по робототехнике дают возможность проводить соревнования городского и регионального уровня, привлекая к судейству ноябрьских руководителей команд.
- в 2015 году принимали участие в VII Всероссийском фестивале робототехники «РобоФест-2015» в Москве. Команда стала победителем направления «Инженерный проект» в номинации «Забота о будущем», заняла 5 место в соревнованиях «Шагающий робот» класса Hello, Robot! и 4 место в соревнованиях «Траектория» класса Hello, Robot!-Profi. Команду города Ноябрьска представляли воспитанники центра "Ровесник" и учащиеся Гимназии №1.
Ольга Замятина, Кружок робототехники при МАОУ СОШ № 33, г. Калининград
Мы участвовали в нескольких соревнованиях, побеждали. Жаль, что не смогла подготовить детей и вывести на всероссийские соревнования, в Казань. Будем исправляться. Награды и победы - это хорошо, но особенно мне приятно то, что мои учащиеся развиваются как личность. Терпение, труд, воображение, пытливый ум - все это не стоит на месте!
Дарья Гайдук, Клуб Спортивной Робототехники «РОБОДЕМ», г. Сергиев Посад
Самое важное, что нам удалось сделать за этот период, это понять как и куда двигаться дальше. Проведение соревнований и научных праздников это ещё один шаг к созданию собственного технопарка (не только в рамках кружка для детей). В данный момент мы начинаем ещё один социальный проект, который не столько связан с робототехникой, а сколько с наукой в целом.
Ирина Резванова, Кружок робототехники Станции юных техников Устиновского района, г. Ижевск
Побед в прошлом учебном году было несколько. Первая и самая главная для нас это то, что впервые наши ребята представляли Удмуртию на всероссийском уровне — принимали участие во Всероссийском робототехническом фестивале РобоФест-2015, проходившем в г. Москва, успешно выступили на 3-й краевой олимпиаде по робототехнике в г. Пермь, успешно принимали участие в региональных, городских мероприятиях по робототехнике. Мы гордимся тем что, наши педагоги получили возможность обучиться на федеральном уровне получили статусы судьи и инструктора-стажера. Что дало им возможность привезти свои команды на фестиваль всероссийского уровня. Нам оказали честь пригласив одного из наших педагогов для проведения Всероссийского робототехнического фестиваля РобоФест-2015 в г. Москва в качестве помощника судьи.
********************************************************************************************Robogeek.ru: Какую Вы наблюдаете динамику интереса детей к робототехнике в последние 1-2 года?
Айгуль Публичко, МБУ «Центр творчества и межкультурных коммуникаций «Ровесник», г. Ноябрьск
Данное направление очень перспективное. В нашем Центре мы это видим по количеству учащихся, которые приходят к нам на занятия — в 2012 году у нас занималось 200 детей, сейчас их более 500. Также мы это видим по ежегодному росту количества образовательных учреждений, которые сотрудничают с нами в рамках программы по робототехнике.
Ольга Замятина, Кружок робототехники при МАОУ СОШ № 33, г. Калининград
Уже с первых чисел сентября родители начинают одолевать вопросами: а моего первоклашку возьмете? Учащиеся тоже не отстают. Некоторых, кто учится во вторую смену, а хочется все равно посещать занятия, направляю в руки коллеги в детский юношеский центр развития образования, где он проводит разноуровневые и разноплановые занятия для детей по робототехнике. Если бы добавить еще наборов и дать больше времени в сутки, с удовольствием взяла бы всех в кружок, а пока приходится ограничивать.
Дарья Гайдук, Клуб Спортивной Робототехники «РОБОДЕМ», г. Сергиев Посад
Интерес к робототехнике явно растет.
- Осознание нужности родителями:
Если раньше многие родители считали, что достаточно купить конструктор и заниматься дома, то сейчас идут заниматься в различные заведения. Особенно радует, что это перестаёт быть просто предметом гордости и хвастовства родителей, а появляется спрос на качество услуг. - Осознание нужности активистами различных городов:
Многие представители других городов стали интересоваться франшизой. Т.к. многие понимают, что без помощи профессионалов тяжело запустить подобные занятия на должном уровне. - А вот и ложка дёгтя. Школы не открывают кружки/занятия по робототехнике и не особо стремятся сотрудничать с подобными организациями (хотя, например, по Московской области это было рекомендовано Министерством образования).
Ирина Резванова, Кружок робототехники Станции юных техников Устиновского района, г. Ижевск
Интерес растет с арифметической прогрессией: если первый год существования объединения Робототехники справлялся 1 педагог то на втором году и 2-х педагогов не хватало. В начале этого года в этом направлении работают уже 9 человек, и все равно мест, а главное ресурсов не хватает чтобы обеспечить всех желающих.
********************************************************************************************Robogeek.ru: Год назад Правительством РФ была утверждена Концепция развития дополнительного образования детей. Как Вы считаете, поможет ли реализация данной Концепции развитию сферы образовательной робототехники? Что, на Ваш взгляд, необходимо делать еще для активной поддержки робототехнического движения в России?
Айгуль Публичко, МБУ «Центр творчества и межкультурных коммуникаций «Ровесник», г. Ноябрьск
Оказывать содействие в грантовой поддержке с целью приобретения большего количества как конструкторов, так и для организации различных мероприятий.
Ольга Замятина, Кружок робототехники при МАОУ СОШ № 33, г. Калининград
Несомненно, правительственные начинания в этой области охотно поддерживаются и регионами. Происходит развитие направления. В нашей Калининградской области сейчас открыта научно-техническая фабрика БФУ им. И.Канта с возможностью обучения, консультирования учащихся в разнообразных областях наук, в том числе технического творчества. Не стоим на месте!
Дарья Гайдук, Клуб Спортивной Робототехники «РОБОДЕМ», г. Сергиев Посад
Если говорить об информационной поддержке — она определённо появилась. Что касаемо остальных аспектов (обучение кадров, создание конкурентных преимуществ, помощь и обеспечение ресурсами и т.п.) - дела обстоят хуже. Важно помочь активистам на стадии старта — проблема обеспечения ресурсами остаётся открытой. Также важно уже сейчас обучить тех, кто хочет и готов преподавать робототехнику.
Ирина Резванова, Кружок робототехники Станции юных техников Устиновского района, г. Ижевск
Концепция несомненно важна, но не менее важно повышение квалификации педагогов, работающих в данном направлении робототехники, и привлечение и обучение новых специалистов. Поддержка очень нужна методическая и крайне необходима финансовая поддержка учреждений, внедряющих робототехнику в образование.
В связи с этим необходимо увеличить число грантовых конкурсов для педагогов и учреждений, разработать четкий механизм финансирования направления робототехники из внебюджетных средств. Выявить лучших отечественных производителей образовательных наборов для изучения робототехники, и на основе этих наборов развить методическую базу и сопутствующее программное обеспечение. Подготовить ряд учебников и рабочих тетрадей для изучения данной дисциплины. И так далее.
Благодарим за участие в нашем блиц-опросе представителей Центра творчества и межкультурных коммуникаций «Ровесник», Кружка робототехники при МАОУ СОШ № 33 г. Калининград, Клуба Спортивной Робототехники «РОБОДЕМ», Кружка робототехники Станции юных техников Устиновского района г. Ижевск.
Комментарии
(0) Добавить комментарий