В начале 2015 года мы решили поинтересоваться планами на будущее у российских разработчиков, производителей и учителей робототехники. Представляем вам вторую часть нашего обзора с ответами на блиц-опрос представителей российских кружков и школ робототехники. Первую часть можно посмотреть здесь http://robo-geek.ru/intervyu/kakie-plany-na-2015-god-est-u-rossiiskih-robototehnikov
Вопросы:
- Каких изменений Вы ждете в сфере образовательной робототехники в 2015 году?
- Какие планы на этот год есть у Вас и Вашего кружка/школы?
Андрей Степанов, Команда робототехников "Карандаш и Самоделкин", г. Самара
1. Мы ждем результатов "года робототехники", которым чиновники называли прошлый год. Ждем, что в обычных школах повсеместно появятся кружки робототехники. Ждем результатов областной программы "R2D2 Самара", направленной на популяризацию робототехники среди детей и молодежи. Ждем переломного момента в развитии образовательной робототехники, когда стремления робототехников страны будут направлены не на победы в соревнованиях, а в желании заниматься проектной работой, представляя миру удивительные робототехнические изобретения.
На мой вгляд, ошеломляющий результат в соревнованиях на 1 сек в прохождении траектории и на 2 секунды лабиринта быстрее чем команда-конкурент - за полгода непрерывного труда не идет ни в какое сравнение с рождением нового проекта, даже одного нового робота с новыми навыками и умениями. Проектная работа робототехников не выгодна продавцам образовательных решений. Выгодны соревнования с ограничением в используемом оборудовании теми решениями, которые они предлагают. Надеемся, что в этом году все большее число робототехников шагнет из очерченного вокруг них соревновательного круга в мир, где паяльник и новая микросхема так же увлекут их, как сейчас привлекают победы в соревнованиях.
2. Постараться выйти за рамки решений и расширить круг платформ, которые мы используем. Попытаться перейти от проектирования учебных устройств к тем, которые будут нами использоваться в жизни. Найти единомышленников, с которыми будет интересно строить наше общее робототехническое будущее.
Информация о Команде робототехников "Карандаш и Самоделкин" http://www.youtube.com/user/darkavengersmr
Наш проект – это не кружок в общем смысле этого слова. Мы являемся “дворовой” командой робототехников: две семьи - четыре ребенка и родители, готовые посвятить время своим детям, научиться самим и научить детей строить роботов. Начали мы с нуля, купив лего-робота в магазине игрушек. Занимаемся мы в основном "хоббийной робототехникой", в противовес спортивной робототехнике это "роботы, которые радуют". Ребят со стороны мы не обучаем, но стараемся результаты нашей работы публиковать в виде общедоступных видеоуроков или пособий, “способных побудить интерес к робототехнике”. Помогаем через интернет ребятам, которые занимаются самостоятельно или с родителями. Основной наш интерес – “хоббийная” робототехника, хотя и в соревнованиях мы тоже принимаем участие (неоднократные финалисты российского WRO). Будем рады найти единомышленников среди семейных и дворовых команд для обмена опытом, совместных разработок.
*************************************************************************************************************Дарья Гайдук, Клуб Спортивной Робототехники "РОБОДЕМ", Сергиев Посад
1. Мы наблюдаем следующие тенденции:
- возросший интерес образовательных учреждений (школы, университеты и т.п.) к робототехнике;
- пересмотр подходов в системе образования (поиск гибких методов обучения, комплексное обучение - все предметы взаимосвязаны и применимы на практике, поиск методов повышения мотивации, т.е. все таки должно быть интересно);
- изменение восприятия образовательной робототехники (это не просто дополнение, а полноценное, развивающееся направление).
Основные изменения, которые мы все ожидаем, наблюдая эти тенденции:
- прорыв робототехники в государственные образовательные учреждения (по всей стране);
- разработка стандартов, на которые можно ориентироваться;
- оптимизация внутренних процессов (это связанно как с упрощением процесса закупки материалов, так и с более тесным общением между экспертами);
- больше соревнований и мероприятий.
2. Ближайшие намеченные планы:
- расширение Клуба (больше ребят);
- открытие ещё одного центра в другом городе (пусть название города пока останется секретом);
- развитие экспертного центра (робототехника+логика+биология и другие направления).
Информация о Клубе Спортивной Робототехники «РОБОДЕМ» http://robodem.com/club/main
Деятельность клуба направлена на привлечение внимания молодежной аудитории к актуальным проблемам современной науки и техники.В клубе ребята научатся держать в руках паяльник и травить платы, программировать микроконтроллеры, познакомятся с современной техникой и технологиями. Мы поможем им стать юными изобретателями, работы которых будут участвовать во всеросcийских и международных соревнованиях по робототехнике.Клуб Спортивной Робототехники использует в своей работе программы занятий по электронике http://sotvorimvmeste.ru/
*************************************************************************************************************Александр Мешков, Центр робототехники и автомоделирования КнАГТУ, ФГБОУ ВПО "Комсомольский-на-Амуре государственный технический университет"
1. Жду активного развития образовательной робототехники в учреждениях общего и дополнительного образования ДВФО, а также создания инженерных и технологических классов в образовательных учреждениях, расположенных на территориях опережающего социально-экономического развития (г. Комсомольск-на-Амуре).
2. В планах провести два региональных турнира по робототехнике для школьников и студентов и создать два центра интеллектуального развития детей в Хабаровском крае при высокотехнологичных промышленных предприятиях региона.
Информация о Центре робототехники и автомоделирования
Количество учащихся: 100. Возраст учащихся: 7-25 лет. Год начала работы: 2013. Используемые платформы: LEGO Mindstorms, Arduino, TETRIX. Используемое ПО: NXT Software, EV3 Software, Robolab, RobotC, NI LabView, Arduino IDE, TRIK Studio.
*************************************************************************************************************Семен Толстиков, Кружок Робототехники СамГУ, г. Самара
1. Хороший вопрос, но точного ответа, скорее всего, я на него дать не смогу. Наши кружки функционируют совсем недавно и были образованы в конце 2013 - начале 2014 годов. Поэтому, полностью с головой в работе, мы даже не заметили, как кончился 2014 и начался 2015 год. И пока не известно что можно от него ожидать при таком бурном развитии нашей сферы деятельности.Единственное, что можно сказать наверняка - будут новые интересные задания, их необычные решения, успехи и поражения, а так же новые знакомства.
2. Если честно, планов много, и они скорее амбициозные и с задатком на будущее. Один из пунктов того, что нужно сделать - это добраться до уровня тех лидеров, которые сейчас занимают призовые места. Так как кружки молодые, необходимо двигаться к планке, которая задается внутри региона (страны). К тому же, здоровая и дружная конкуренция будет являться неплохим стимулом для развития Робототехники.Дальше хотелось бы пробовать и показывать что-то новаторское, творческое и оригинальное, что могло бы, действительно, задавать или создавать тенденции в регионе. Но до этого впереди много работы и надеюсь, 2015г. будет одним из тех кирпичиков, которые станут фундаментом наших будущих успехов.
Информация о Кружке Робототехники СамГУ, г. Самара
С 2013 года в Самарском Государственном университете действует студенческая учебная лаборатория "Робототехника и 3D-печать". На проводимых семинарах студенты изучают основы конструирования и программирования роботов, а также знакомятся с бурно-развивающейся технологией создания трёхмерных объектов заданной формы.Занятия проводятся для всех желающих, которые проходят обучение в СамГУ.
*************************************************************************************************************Алексей Грудин, Учебный центр Edu Craft, ООО "Эду-Крафт", г.Москва
1. Образовательная робототехника станет очень конкурентной. И, возможно, к концу года мы будем иметь множество новых конструкторов, а также множество кружков. Кстати, школы с этого года вводят робототехнику, как обязательный предмет. В связи со всем этим реакцию рынка и клиентов спрогнозировать сложно по нескольким причинам: стоимость кружков поднимется где-то на 30%, плюс ожидания клиентов и качество курсов будут разниться, в следствии чего будет еще сложнее работать. Популярные мнения людей будут требовать сиюминутный результат от кружков, в то время, как ребенок должен обучатся спокойно и последовательно, нарабатывая фундамент для следующих свершений.
2. В этом году мы будем совершенствовать свои методические пособия. Разрабатывать программы, усиливающие вовлечение детей в развитие по данной тематике. И, конечно, делать обучающие выездные мастер-классы. Так же основное - это подготовка к конкурсу проектов наших детей, которые будут проходить в мае и декабре месяце.
Информация об Учебном центр Edu Craft, г.Москва http://www.edu-craft.ru/
Обучение проводится на конструкторах Ollo и Знаток и программе RoboPlus, с января 2015 будет также использоваться Bioloid.
Занятия по направлениям:
- Конструирование для малышей (6-8 лет)
- Электротехника для малышей (6-8 лет)
- Основы робототехники (9-12 лет)
- Основы электротехники (9-12 лет)
- Английский для юных робототехников (9-12 лет)
- Моделирование и 3D печать (9-12 лет)
Дмитрий Багаев, Образовательная робототехника в г. Коврове, ООО "Азимут-К"
В этом году мы планируем очень много:
- получить образовательную лицензию;
- провести международное соревнование по робототехнике;
- начать совместную разработку робототехнической платформы с НАН "Беларусии" (подписан договор о сотрудничестве);
- начать совместный проект по обучению с компанией Boteon Robotics (Украина, г. Харьков);
- подать заявку на грант (в прошлом году один грант выиграли).
Мы являемся резидентами Владимирского бизнес-инкубатора - ООО "Азимут-К". Также в прошлом году организовали и провели VIII международную открытую Олимпиаду по программированию имени Т.Ф. Осиповского «Osipovsky Cup 2014»
Информация об ООО "Азимут-К" http://redeyes.jcod.ru/
Количество учащихся: 25 человек. Возраст учащихся: 5-16 лет. Год начала работы: 2013Используемые платформы: LEGO Mindstorms, Arduino, TETRIX, ScratchDuinoИспользуемое ПО: NXT Software, EV3 Software, Robolab, RobotC, NI LabView, Arduino IDE.
Благодарим за участие в нашем блиц-опросе представителей Команды робототехников «Карандаш и Самоделкин», Клуба Спортивной Робототехники «РОБОДЕМ», Центра робототехники и автомоделирования КнАГТУ, Кружка Робототехники СамГУ, Учебного центра Edu Craft и ООО «Азимут-К».
До встречи в третьей части нашего обзора!
Комментарии
(0) Добавить комментарий